Лихие 90-е и небогатое детство наложили неизгладимый отпечаток на то, как наши предприниматели воспринимают конкуренцию. Сегодня поучаствовал в милой пикировке, где градус противостояния накалился практически моментально. С виду приличные молодые бизнесмены видят рынок как поле боя в его классическом смысле: "все методы хороши" и "должен остаться только один".
Мало кто воспринимает конкуренцию как возможность. Если есть конкурент – значит, есть рынок. Если есть конкурент – ты думаешь не одной головой, а двумя: когда твой ближайший конкурент совершает ошибки, ты экономишь деньги благодаря его провалу.
Без конкуренции нет инноваций. Посмотрите на монопольные отрасли – там нет жизни. Без сильного второго номера на рынке клиент лишен выбора в пользу лидера. В конце концов, без конкуренции просто скучно, работа становится рутиной, а не увлекательным путешествием.
От конкуренции выигрывают все: покупатели (к ним прислушиваются), компания (есть азарт), партнеры (есть динамика и возможности улучшать процессы).
В общем, конкуренция открывает больше возможностей, чем ее отсутствие. И это никак не война, это скорее интеллектуальная игра. При условии, что правила одни для всех, разумеется.

Подписывайся на Страну в Twitter. Узнавай первым самые важные и интересные новости!