Интереснейшие данные о причинах и факторах способствующих успеваемости детей в учебе.

Успеваемость это безусловный критерий говорящий в пользу способности к адаптации, к социальному окружению, гибкости, трудоспособности.

Речь вовсе не круглых отличниках или зубрилках. Речь о способности познавать и успевать, находить мотивацию.

Проведенное исследование говорит в пользу того, что эти навыки развиты лучше у детей растущих в полных семьях с традиционными консервативными ценностями, в семьях где ощутима связь поколений и происходит постоянное взаимодействие и обмен опытом. В семьях где дети ощущают свою сопричастность памяти и традициям семьи.

Нашему обществу как воздух необходим освежающий оздоравливающий консерватизм.

Группа социологов под руководством Ольги Сачавы, кандидата филологических наук, магистранта программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), первыми же результатами опровергла мнение о зависимости успеваемости ребенка как от уровня культуры, так и от доходов семьи. Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов не влияют напрямую на успеваемость ребенка. Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют ... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.

«На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. – Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».