Север помнит. Ровно десять лет назад вышла первая серия "Игры престолов".

"По этой причине мир фэнтэзи так часто принимает образ феодализма в состоянии вечного кризиса, но который никогда не ниспровергают. Именно так формируется идеальный ландшафт, на фоне которого можно изображать тайные желания людей, живущих в нынешних капиталистических условиях.

Поколение Толкина, травмированное конвейером войны, ценило героизм и милосердие, ассоциировавшиеся со сражениями лицом к лицу былых времен. Уильям Моррис, написавший социалистическую утопию «Вести ниоткуда», где действие происходит в квази-средневековом Хаммерсмите, жаждал мира, где царит ремесло, мастерство и наполненном множеством уникальных красивых вещей. Именно так он пытался уйти от жестокости мира промышленного массового производства.

Социальные историки будущего, которые станут рассматривать феномен популярности «Игры престолов», без труда расшифруют потаенные желания, одолевающие наше поколение. А это – всё те же «вышеперечисленные» желания, дополненные групповым сексом.

Мы пребываем в ловушке системы, базирующейся на экономической рациональности, и желаем, чтобы наша власть и могущество превышала лимит нашей кредитки и наших функций на рабочем месте. Сидя дома и просматривая все эти драмы, никто не представляет себя в них в качестве простого раба, крестьянина и прислуги. Нас приглашают при помощи фантазии представить себя в роли главных героев – таких, как Дейнерис Таргариен, красивая женщина с ручными драконами. Или хотя бы постоянно выходящий сухим из воды привлекательный парень, вроде Джона Сноу.

Это социальная психология должна объяснить непреходящую популярность фэнтэзи и развитие этого жанра в сторону кровавого мягкого порно. Все, что может политэкономия – это указать на противоречия и объяснить, куда они могут завести".

Читайте Страну в Google News - нажмите Подписаться