Идея ликвидации Киевского административного суда — из той же серии, что и санкции, люстрация и другие завоевания демократии.

На простом языке — это чтобы не тратить время на доведение индивидуальной вины двигаешься за социологией и исходишь из того решения, которому в первые три-четыре дня прогнозируют овации.

А позже наступят будни, в которых тысячи длящихся месяцами судебных процессов нужно будет начинать заново, — сначала при передаче в транзитный суд, а потом ещё раз заново, но уже при передаче во вновь созданный.

И всё это на фоне отсутствующей квалификационной комиссии судей, которую забыли записать в закон и очень долгосрочной процедуре набора и перевода судей в новый суд.

И ещё. Любой суд, в юрисдикции которого находятся споры с центральными органами власти обречён стать скандальным, — такая его природа и особенности территориальной подсудности. И если бы центральные органы власти были расположены в Гусятине, то именно Гусятинский суд стал бы немедленно одиозным.

И последнее — ликвидация суда под давлением внешних требований или социологических замеров — это сигнал всем остальным судам страны, что они могут быть следующими. Для краткосрочных задач правящей власти это очень выгодно, а для построения государства и правосудия — абсолютная ошибка, которая уже в ближайшие месяцы потянет за собой вниз сразу целую цепь процессов во всей правовой системе страны.

Читайте Страну в Google News - нажмите Подписаться