В Киеве прекратил существование дом купца Уткина на улице, ведущей к центральному ж.д. вокзалу. Проект архитектора Вербицкого, того, что некогда спроектировал само здание вокзала, площадь перед ним, админздания ЮЗЖД, здание конторы Госбанка (НБУ), отделку головного корпуса КПИ, часть мельницы Бродского, более десятка доходных домов на улицах Банковой, Хмельницкого, Заньковецкой, Рейтарской, Лютеранской и т.д. Множество зданий, что до сих пор определяют облик Киева столетней давности.

Говорят, что на освободившемся пространстве улицы (ей так и не вернули историческое имя Безаковской, в честь генерал-губернатора, "пробившего" появление в Киеве ж.д. сообщения) будет построен апарт-отель с размахом. Сразу на 27 этажей. Кто строит и кто разрешил, возможно, напишут френды в комментах.
Искусствоведы пишут, что вокруг вокзала уже ничего не осталось возраста до 1917 года.

Но главное: подходы к вокзалу и ранее не отличались единой стилистикой, но хоть сохраняли некую претензию на старость и многовековую историю города. Однако после уничтожения трамвая и значительной части зелёных насаждений Коминтерна/Петлюры стала одной из самых неуютных улиц города в своей нижней части. А теперь и вовсе не просматривается никакого ансамбля – вместо украинского барокко и модерна всё больше "поэзии из стали и бетона" среди идиотски вмонтированных в Паньковщину советских коробок и админзданий. Там, где удаётся правдами и неправдами урвать несколько соток земли

Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.