Наткнулся на то, что не все ещё понимают этимологию Чёрной пятницы.

В бухгалтерии чёрный цвет — это хорошо. Потому что не красный. Красный — колор убытков.
В четвёртый четверг ноября в Северной Америке празднуется День благодарения. Почему-то считается, что он имеет религиозную (католическую) основу. Нет — это благодарность первых переселенцев (прибывших на корабле 'Mayflower' в 1620 году уже в холодное время года на территорию нынешнего штата Массачусетс) индейцам, которые их спасли от голода и холода, а на следующий год показали места, где стоит сеять.

На следующий день традиционно начинается рождественский сезон. Это месяц наивысшего потребительского спроса. И заработков оптовых и розничных сетей на обороте. Например, давно замечено, что в четвертой четверти года на Amazon продаётся не 25%, а 30% годового объёма товаров. В целом сезонный всплеск продаже и товаров и услуг составляет дополнительные 10-15%.
Данные Национальной федерации розничной торговли США показывают, что в 2020 году продажи в рамках предновогодних праздничных распродаж добавят сразу 5% по сравнению с 2019 годом. Причина очевидна — из-за коронавируса люди стали видеться меньше, и это дополнительные знаки внимания, некая компенсация за меньшее общение в 2020-м.

Показательно, что согласно опросу LendingTree, на праздничный ужин по случаю Дня благодарения в этом году средняя американская семья потратила $475. А это сразу +53% по сравнению с аналогичными затратами в 2019 году. Вышеописанная причина ещё более очевидна.

В Америке не принято мошенничать со снижением цен (хотя и там тоже рачительные потребители смотрят на сами цены, насколько они таки ниже обычных, а не декларируемые скидки), в первый день распродаж действительно максимальные скидки. В лидерах — техника, прежде всего 4K-телевизоры, наушники, гаджеты, консоли. И в последние годы чёткой становится тенденция: Чёрная пятница — это не один день, это сразу несколько дней, неделя. В этом плане украинские торговые сети мировой тренд подхватили быстро, хотя по скидкам «разводят» безбожно.

И последнее. На каждый хайп рано или поздно появляется свой антихайп. Всемирный день без покупок (Buy Nothing Day) отмечается... да-да, именно в Чёрную пятницу. Противники чрезмерного потребления, экологические активисты, хейтеры огромного расслоения общества по доходам гордятся в этот день, что не покупают ничего.

Читайте Страну в Google News - нажмите Подписаться