Когда правительство поддерживает

Отвлечемся немного от Беларуси. Не знаю, как вы, а я не никогда не задумывался над тем, что рельсы появились на 200 лет раньше паровоза. Примерно в 1630 году. Они были деревянные, но система была такая же, как сейчас - прибивались к шпалам. Использовались в шахтах Англии для транспортировки угля в деревянных вагонетках на деревянных колёсах.

Зарекомендовав себя в шахтах, рельсы стали применять и на поверхности - для транспортировки угля и руды от мест добычи к портам. Тащили их лошади. Основными же транспортными артериями внутри Англии в то время были искусственные каналы. Дороги хорошие ещё строить не умели.

По каналам ходили парусные корабли и баржи. В начале XVIII века великий Ньютон указал на возможность построить самодвижущийся экипаж, используя реактивное действие струи пара, вытекающей из котла, установленного на колесах. Первые паровозы появились в 1810-1820. Эффективность и скорость ж/д перевозок была настолько очевидна, что в Англии за 30 лет было построено 6000 миль ж/д путей, а в Штатах более 60 000 миль.

Вслед за дорогой последовал телеграф. Внимание! Кабель по дну Атлантики был проложен в 1858 году! 4500 км кабеля. почти 200 лет назад.

Это я к тому, что "невозможно построить патронный завод за 5 лет" или "производить запчасти для БТРов" или "производить свои Джевелины". Всё зависит от того - поддерживает ли государство развитие инноваций или нет. Поддерживает ли государство развитие предпринимательства или нет.

Такое ощущение, что первые лица страны последние годы заняты выдёргиванием костылей из украинской железной дороги, воровством кабелей и канализационных люков. Создавать некогда и некому.

Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.