Бывшая зам. министра финансов Елена Макеева — представительница "новых левых": как правило молодых, начитанных книжек современных авторов-мотиваторов, фонтанирующих идеями некоего абстрактного будущего со словами-мантрами об "инновациях", "экономики изобилия", противопоставляющих алчным капиталистам прошлого, что думают лишь о "краткосрочном заработке и удовлетворении своих потребностей" (фи, как пошло!) — новых предпринимателей, что будут думать "о глобальных вызовах, которые стоят перед человечеством" (звучит, а!). Эти люди не будут что-то делать "просто ради денег", да и ради денег вообще, они — альтруисты, что готовы погасить свое эго ради Народа (обязательно с большой буквы). Единственная им награда — возможность послужить обществу. Это уже не марксисты прошлого, что прямо отрицают собственность и рыночные отношения, это "либералы" (в американском извращенном значении этого слова), что имеют ореол "реформаторов" (еще одно извращение), прогрессивных и современных людей, но от того их интервенционизм — государственное вмешательство и отрицание свободных рыночных отношений — гнуснее гнусного, лицемерно и крайне опасно за той мишурой слов и оболочкой, которой они прикрываются. Требование о создании "среды для развития" (сама эта формулировка уже корява), а точнее — требование ограничить, а желательно полностью пресечь всевозможные регулирования и искажения свободной среды предпринимательства, по словам Макеевой, — "мифично", а дискурс о снижении налогов так вообще — "примитивизм".

Вот вам и "предпринимательство будущего", в таком будущем предприниматель — лакей умудренных высшим просветлением и красивой улыбки распорядителей и потребителей чужого: политиков и чиновников. А после от этого пережитка прошлого в виде предпринимателей можно будет и совсем отказаться, ведь появятся новые, обязательно прогрессивные формы экономического расчета, плевать, что это уже доказано, рассказано и объяснено чуть ли не на пальцах о невозможности расчета при социализме (Л. фон Мизесом в первой половине XX века), — таких книжек "новые левые" не читают, и вообще они старые и совсем не прогрессивные.

Адам Смит писал о булочнике, что преследует свою собственную эгоистическую выгоду и тем самым на столе появляется хлеб, а "общее благо" увеличивается. "Новые левые" пишут о булочнике, что не будет преследовать выгоды, он будет думать о глобальном, а не частном, о гуманизме, человечности, "общем благе" перед личным. Называя их будущий социализм "экономикой изобилия", противопоставляя ее капиталистической "экономики дефицита", воплощая эти сказки в жизнь, результат будет закономерным: экономика голода и государственного террора, чтобы изменить "неправильных людей", что не готовы прислушаться к их государственному "гению".