Очередной раз убедился, что без стратегии у Украины нет шансов.

Вчера модерировал встречу представителей бизнеса и власти на тему создания Комиссии регулирования тарифов на транспорт (в первую очередь актуально для жд перевозок)

Вопросу уже 20 лет (!)

Монополистам, владельцам инфраструктуры выгодны тарифы повыше бизнесу, логично, пониже.

Спорят, дерутся. А рассудить некому.

И уже никто не спорит, что НКРТ нужно создавать.
Но не могут договориться в ответах на вопросы:
- Какая должна быть степень автономности регулятора (если под МинИнфр, то опять вылезет конфликт интересов, если полностью независим, то нужно вносить изменения в Конституцию)

- Финансирование (если бюджет, то вопрос независимости не реализуем, если за счёт тарифов, есть риск конфликта интересов, повышая их, регулятор повышает своё довольствие)

- Полномочия (регулирование всех или монополистов. Только тарифы или ещё и вопросы безопасности, экологии...)

Но истинная проблема в ином:

1. Если нет стратегии развития транспорта - то нельзя эффективно создать подходы к образованию тарифов. Что мерило?

2. Если нет стратегии развития экономики, то не может быть стратегии транспорта, которую он обслуживает. Вопрос тарифов становится ещё дальше

3. Пока не приняты законы про ЖД и Волный транспорт, так же о каких моделях работы рынка можно говорить, что бы обсуждать тарифы.

Ну и про бардак.
Нужно решить массу вопросов, принять стратегию, принять законы, внести изменения в конституцию, создать НКРТ

И нет НИ ОДНОГО ответственного. Нет единого органа, проектного офиса, ответственного за реализацию задачи.

А раз так, к сожалению, транспортный сектор Украины ждёт ещё 20 лет конфликтов и стагнации экономики... если не появится стратегия.

Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.