Едешь по городу. Разметки нет нигде. Дороги убиты настолько, что ощущение будто застрял в начале девяностых - тогда всё только начиналось.

Тогда было простительно. Сейчас - непростительно. Центральные улицы Киева выглядят словно задворки трущоб Киберы под Найроби. Ухабы, ямы, перекошенные тротуары, вылезшие рельсы трамваев, торчащие канализационные люки, мусор. Отсюда возникает эффект разбитой форточки, сказывающийся на манере передвижения - по таким дорогам фактически невозможно ездить не нарушая. Одни не могут, другие смотрят на первых и повторяют как попугаи. Эффект разбитой форточки налицо. В итоге весь город передвигается как хочет. Знаки и правила дорожного движения носят чисто рекомендательный характер. Каждый день - апокалипсис.

Можно бесконечно спорить о том, почему центр Киева сегодня - это одна сплошная пробка: от неприспособленности городских дорог к такому количеству автомобилей или от отсутствия контроля ПДД. Факт остаётся фактом - первое и второе это следствие главной проблемы - в хлам убитых дорог.

Это даже дорогами назвать нельзя. Это артерии некрополя. Из года в год киевские власти выделяют на ремонт миллиарды, но состояние дорожного покрытия остается не просто неудовлетворительным - оно ужасающее. И тут вопросы не только к мэру, но в первую очередь к руководству «Киевавтодора», которое объявляет липовые тендеры, приглашает одни и те же конторы к ремонту улиц и легко «прощает» завышенные цены.

В итоге контроля - ноль, компетенции - ноль, технологий - ноль, похуизма - 100%. Никто не несёт никакой ответственности, никто не платит никаких штрафов, никто ничего не боится. Подрядчики искусственно удешевляют свою работу, используя тесто вместо асфальтобетона и указывая липовые параметры в сметной документации. И снова побеждают в тендерах. Мэр же, находится в каком-то своём придуманном мире, в котором нет сломанных дисков, бесконечных пробок, ежедневных аварий и ДТП со смертельным исходом. Сидит себе в саду собственных грёз и нюхает цветы.

Я всё понимаю - дороги это не его тема. Как и, например, эскалатор на вокзале. Как и обшарпанные фасады зданий. Как и хаотичная застройка. Как и многое другое. Но мы, горожане - это же его тема. Наша безопасность - это же его тема. Правила жизни в городе - это же его тема, его ответственность.

Ответственность - это цена, которую платят за власть. Впрочем, Цезарю многое непозволительно потому, что ему дозволено всё.

Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.