Три направления, где Украина была лучше Польши, но даже там умудрилась проиграть полякам. И пока поляки делают ставку на их развитие, то Украине проще угробить даже эти потенциально сильные производства.

1. Авиакосмическое производство.

Вчера появилась новость, что Агенство промышленного развития Польши подписало соглашение с Варшавским институтом авиации и рядом предприятий авиакосмической отрасли. По соглашению они планируют создать организацию для совместного развития отрасли. В первую очередь, цель организации это создать научно-исследовательский центр. А во вторую, создать свой серийный самолёт массой до 7 тонн. Для этого планируется использовать частные производственные мощности в совокупности с государственными средствами и знаниями. (https://evertiq.pl/news/24375)

В то же время у нас, Украина, имея более сильную производственную базу, как Антонов, Южмаш, Мотор Сич, все благополучно прос...ла. И готова за бесценок отдать китайцам Мотор Сич, который кстати создал свой вертолёт!!!

2. Железнодорожный и городской транспорт.

Польский фонд развития поставил за приоритет наращивание государственных инвестиций в железнодорожный транспорт для созданный мощной промышленной группы в этом секторе. Что-то вроде Hyundai, Siemens, Alstom. В 2015 был приобретён контрольный пакет акций в частного жд перевозчика Przewozy Regionalne. В прошлом году компанию по производству трамваев Песа и автобусов Соларис. (https://www.transport-publiczny.pl/…/pesa-juz-w-pfr-jaki-be…)

Украина имея более мощную промышленную базу тоже проигрывает эту борьбу. А компании Электрон, Татра юг, азовмаш, Крюковский вагоностроительный отданы на волю судьбы и стоят на грани выживания. Судьба сектора государство не волнует.

3. Автопроизводство.

В Польше была поставлена цель создания национального автопроизводителя. Учитывая вызовы современности, 4 государственных энергетических компании основали Electromobility Poland с целью создания своего электромобиля. (https://industryeurope.com/poland-to-build-homegrown-elec…/…)

В Украине, на начальном этапе же имея более мощную базу, государство позволило умереть ЗАЗ, уже КрАЗ стал банкротом. Остались только Еврокар и Богдан. Однако и там нет никакой стратегии. Не то чтобы создать свое, а чтобы привлечь стратега. Ещё нужно подчеркнуть, что наши ребята создали электромобиль Hymera-Q (на фото). Однако даже к нему у государства нет интереса.

Зато усиленно строим аграрную сверхдержаву.

Подписывайся на рассылку новостей Страны в Viber. Узнавай первым самые важные и интересные новости!