Украинские транспортные реалии

Так получилось, что последнюю неделю провёл в компании европейцев, которые работают с украинскими транспортными компаниями и импортёрами удобрений.

Первое их впечатление - дороги ужасны. И это мы ещё не выезжали за Киев. Есть участки нового асфальта, где на дорогу перестаёшь обращать внимание, но в основном - тряска, ямы, ямы, ямы.

Жаль, не сфотографировал разделительный отбойник на Палладина. Всё новое, и дорога, и отбойник, но я не могу представить, каким образом можно было его так криво поставить. Обратите внимание во врем съезда с ж/д моста в сторону Ирпеня.

Второе - железная дорога. Нет вагонов. Если есть вагоны, нет локомотивов. Если есть локомотивы, нет для них топлива. За окном 2019 год. Нет дизеля для поездов.

В Одессе собралось более 50 составов разных грузов, которые порт не может принять. Не хватает всего - техники, тепловозов, складов... Это структурный коллапс. Поэтому перспективным становится мой родной Клайпедский порт. Но нужна ж/д инфраструктура.

Контейнерные перевозки по ж/д на зачаточном уровне. Очень мало станций в Украине, способных оперировать контейнерами. Примерно в три раза меньше, чем в Беларуси, которая по населению в пять раз меньше Украины.

Украина потребляет 2 млн тонн удобрений в год. Полтора из них было российских. Сейчас наши аграрии готовы покупать более качественные западные удобрения, но до них как-то этот груз надо довести.

Спрашиваю - по ж/д раньше также было? Нет, говорят, стало гораздо хуже.

Подписывайся на рассылку новостей Страны на канале Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости!