НАФТОГАЗ, ПРЕМЬЕР, ДЕПУТАТЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЦИРК

Госкомпания НАК «Нафтогаз» была создана в конце 90-х под финансирование второй избирательной президентской компании Леонида Кучмы.

Показав свою «эффективность» в данных деликатных вопросах, этот монстр существует уже более 20 лет.

Схемы совершенствуются, конечные бенефициары меняются, но монопольный монстр продолжает свое существование.

И дело не в том, продлили либо не продлили контракт Андрею Коболеву и с каким окладом. Это второстепенный вопрос.

Главная проблема в том, что:

- отсутствует контроль за работой этого монополиста (Нафтогаз не допустил Счетную палату для проведения аудита),

- осуществляются злоупотребления при импорте природного газа через посредников по завышенным ценам, при этом не заключаются долгосрочные контракты на поставку импортного газа,

- происходят злоупотребления с резким увеличением объемов технологического газа (с обычных 300-400 млн м3/год до 1,5 млрд м3/год). Вероятней всего этот газ перепродается промышленности и/или, не удивлюсь, если он уходит на экспорт,

- полностью провален по добыче украинского газа, а в 2018 году добыча товарного газа на госпредприятии "Укргаздобыча" даже сократилась с 13,9 млрд м3 в 2017 до 13,8 млрд м3 в 2018,

- до сих пор не произведен unbundling Нафтогаза (разделение по добыче, транзиту и хранению), хотя это должно было произойти еще месяц назад, до 15 февраля 2019.

Список можно продолжать.

А нам, в т.ч. с помощью сегодняшнего политического цирка, навязывают обсуждение условий контракта председателя правления монополиста, кто главнее, Кабмин или Набсовет Нафтогаза и другие второстепенные вопросы.

Может за Нафтогазом надо не наблюдать и обсуждать продление либо не продление контракта, а взять и ликвидировать эту никому не нужную монопольную надстройку на газовом рынке?

Подписывайся на рассылку новостей Страны на канале Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости!