Верховная Рада приказала праздновать освобождение Мариуполя, Авдеевки, Марьинки и других городов на востоке Украины как государственные праздники. Выходных дней, конечно, не будет, но политической экзальтации прибавиться. С трибун будут нестись пламенные речи, изобилующие словами «революция», «освободители», «перерождение нации» и, конечно, «агрессор».

В Мариуполе, Авдеевке, Марьинке и прочих будут проводиться праздничные мероприятия и наверняка – военные парады. То там, то здесь будет замечена «мертвая голова», нашитая на грудь защитника Украины, молот Тора в руках доблестного освободителя или другой отличительный признак «справжнього українського воїна». Побратимы, сдерживая смешок, будут извиняться на камеры за товарища и выпивать с ним по вечерам в местных кабаках. «Лента, за лентой» вдруг прозвучит в грустной наливайке – местные алкаши ухмыльнуться и закажут еще.

Жители неоккупированной Украины будут безвольно наблюдать за происходящим из окон домов: кому-то действо даже понравится – редкое развлечение как-никак. Большинство будет тихо ненавидеть. У кого-то родственники уже в России, у других все еще там – на «оккупированной» Украине. На расстоянии телефонного звонка, в котором больше правды, чем на самых честных каналах самых честных новостей.

Рождение новой Украины на руинах совка и агрессивной России зиждется на лучших практиках того самого совка – с его аналогами «октября», «ленинскими тезисами» и Мавзолеем. И на лучших практиках уже не современной нам России – с тупой пропагандой, клоунским политическим балаганом (эпоху Жириновского в его лучшие годы Украина проходит только сейчас) и распеванием гимна по поводу и без. Вот и праздников прибавилось.

Будет переписываться история, рождаться и канонизироваться герои (берем только проверенных, чтоб как с Савченко не вышло), строиться музеи «революции достоинства». Как и после Гражданской войны 1917-1922 гг. будет – уже есть - политическая эмиграция. Будут – уже есть – разрушенные семьи, уничтоженное имущество. Чего не будет, так это своих Маяковского, Есенина, Булгакова, вложивших революцию, войну и рождение нового государства в свои произведения.

А хорошо бы чтоб были. С ними будущему поколению легче будет выхаркнуть «труп Майдана» из своей жизни, на которой, будем надеяться, этот зигзаг украинской истории, отразиться не слишком болезненно. В силу "абберации близости" по Гумилеву мы склонны придавать текущим событиям бОльшую значимость. А ведь на самом деле – просто зигзаг истории, даже Томос не в счет.

Подписывайся на рассылку новостей Страны на канале Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости!