Немножко о #Justбизнес, немножко о #Justмолоко, и даже немножко о политике. В общем, о персонификации в бизнесе. Вряд ли все со мной согласятся в этом вопросе, тем не менее, я убежден. Любой бизнес надо делать максимально персонифицированным. Он всегда будет более эффективным, чем обезличенный. Может поэтому Apple «Стива Джоббса» всегда побеждала «неизвестно чей» Самсунг. Хотя у Джоббса наверняка было меньше акций в своей компании, чем у семьи Ли в своей. Молочный альянс мы тоже строим, как компанию с понятными собственниками, понятным менеджментом, понятной философией, понятными и открытыми отношениями с потребителями. Когда полтора года назад на нас был первый мощный «наезд» по телевизору и в интернете, из которого на полметра торчали чужие уши, мы не стали прятаться за спины пиарщиков и сммщиков. Я задал менеджменту компании один вопрос. Мы в себе уверены? Сказали, уверены. Я написал пост, где изложил нашу оценку ситуации. Поступило больше тысячи вопросов, было очень много негатива. Процентов 60. Мы с руководителем холдинга Серафим Вовк просидели в фейсбуке три дня. С 6 утра до 12 ночи. Ответив на все вопросы и в первую очередь, на негативные. В итоге вышли из ситуации не в минусах, а в плюсах. Так же поступаем и сейчас. Появился где-то негатив, независимо от того, кажется он нам реальным, надуманным или заказным, мгновенно на него реагируем лично. Подключая менеджмент, технологов и всех, кого считаем нужным. Думаю, вы это видите. И видите результат. Да, это требует личного участия собственников, это отнимает массу времени, это чаще всего сопряжено с негативными эмоциями. О позитиве вам никто не напишет в личку в 12 ночи. И не пришлёт двадцать ссылок на чьи-то посты, в которых вас мешают с дерьмом. Но это очень важно. Не думаю, что это напрямую влияет на продажи, но это помогает продажам. Это выстраивает коммуникацию между производителем и потребителем и значительно уменьшает опасность сознательных манипуляций в общественном сознании. Причем это работает в любом бизнесе. И чем более он ритейловый, тем работает лучше. Кстати, точно так же это работает и в политике. У любой власти, как мне кажется, проблемы с доверием начинаются тогда, когда она перестаёт коммуницировать с обществом напрямую. Политики, как и остальные люди могут совершать ошибки. Кроме того, они вынуждены делать вещи, которые не могут 
быть популярными у всех. Появляются вопросы. И на них нужно честно отвечать. Персонально. Глаза в глаза. Через день. В телевизоре, на улице, в метро и тд. И никакие пиарщики, советники, ЛОМы -шмомы и их красивые картинки и объяснения в интернете, не работают. Скорее, наоборот.

Подписывайся на рассылку новостей Страны на канале Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости!