"Чёрная пятница" в Одессе и в Украине вообще - чистое обезьянничанье, лишённое реальной экономической подоплёки.

В США это явление возникло в результате определённой рыночной цикличности. На следующий день после Дня благодарения (четвёртый четверг ноября) магазины начинают рождественские распродажи, на которых предполагается "толкнуть" остатки товара этого года перед переходом в новый. Откуда два следствия: во-первых, реальное и ощутимое снижение цен, во-вторых, количество товара, на который эти цены снижаются, ограничено. К примеру, в магазине может быть всего одна пара обуви старой коллекции, или, скажем, две модели платья, или, не знаю, последний iPhone 8.

Ну и тут как бы кто успел - тот и съел. Поэтому и дежурят перед магазинами с ночи: ведь если прощёлкаешь, то всё, прощёлкал. А следующий завоз будет уже за обычные деньги.

У нас в принципе нет "рождественских распродаж". Есть предновогодние распродажи, конечно. И логично и оправдано приурочивать "день больших продаж" к ним. Но тогда этот день логично было бы делать не в "чёрную пятницу" (четвёртую пятницу ноября), а на 1-2 недели позже. Скажем, первая пятница декабря - почему бы нет?

Более того, даже привязка к пятнице как таковая не нужна (у американцев идёт привязка ко Дню благодарения, а он всегда в четверг). С точки зрения маркетинга и логистики, конечно же, удобнее было бы, чтобы это была, скажем, суббота.

А у нас вообще бред: есть, например, магазины, которые дают скидки ТОЛЬКО на чёрную пятницу. Ну а потом у них там когда-то новогодняя распродажа начнётся.

Впрочем, маркетинг штука такая, что при энных усилиях потребителя можно приучить к чему угодно. Но мне кажется, что если бы это делали с учётом местной специфики, то и усилий затрачивалось бы меньше, и результат был бы лучше.

PS. Это у меня диплом маректолога возмущается: его физического собрата я использую, а его, беднягу, дискриминирую. Так ему, впрочем, и надо)))

Подписывайся на рассылку новостей Страны на канале Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости!