Жители многоквартирного дома по адресу ул. Волошская, 55/57 на Подоле с 25 января перестали платить за тепло "Киевэнерго". По словам одного из жильцов, в семи из 55 квартир их дома температура в зимний отопительный период не подымается выше 14 градусов.

"У меня в квартире более-менее тепло, повезло, - рассказывает житель дома на Подоле Евгений Кучеров. - А те квартиры, которые ближе к чердаку или к подвалу, там очень холодно. У нас в семи квартирах в доме 14 градусов! Это при температуре за окном - минус 11! В "Киевэнерго" сказали, что у нас дом разбаллансирован по теплу, и они не знают, где именно идут теплопотери, валят все на ЖЭК. А в ЖЭКе валят все на "Киевэнерго"! Но это же не наши проблемы! Наша задача - получить от них услуги, согласно прав потребителей, за которые мы им платим. А они игнорируют наши требования". 

"Мы не против платить за тепло, но хотим получать за наши деньги нормальный сервис! Мы хотим платить за тепло, а не за воздух! Не за холодный воздух в квартирах. Если мы идем в Европу, то и сервис должен быть соответствующий", - добавляет мужчина.

Домовой теплосчетчик в дом установили в декабре 2015 года, при этом "Киевэнерго" не взяло на баланс счетчик и жильцы получали платежки без учета потребляемых гигакалорий, из расчета на средний показатель. Через несколько месяцев дом взяли на учет. Но история с "Киевэнерго" продолжилась после того, как жильцы дома в 2016 году получили платежки по новым тарифам, при этом почти у всех жильцов были разные суммы, хотя квадратура квартир одинакова. А в платежках в графе "спожито"  стояли прочерки. Т.е. было не понятно, сколько потребил дом.

"Выяснилось, что за весь период, как нам установили счетчик, с Киевэнерго вообще никто не приходил снимать показания, - говорит Евгений Кучеров. - Мы объединились всем домом и сделали коллективное заявление в местные органы управления и "Киевэнерго" с требованием провести аудит нашего дома и осуществить перерасчет платежей за отопление. Пока не будет выполнено наше требование, мы не будем производить оплату, т.к. суммы в платежках не обоснованы".

По словам Евгения, после того, как жители дома подняли скандал, к ним пришла специальная комиссия, сняла показания счетчика и раздала новые квитанции. Но дальше дело не пошло.

"Мы требуем, чтобы было тепло. А они нам говорят - пишите письма! Раньше марта месяца мы все равно вашей проблемой, мол, заниматься не будем. Ну, раз вы не будете заниматься, то мы всем домом - 200 человек, 55 квартир - просто прекращаем платить за тепло. Пока они не разберутся с этой ситуацией. И все равно пока что нам не идут навстречу, и проблема не решается", - говорит Евгений.

По словам мужчины, соседние дома уже тоже близки к тому, чтобы перестать платить за тепло, которого нет. Так как такая ситуация происходит во многих домах, где установлены теплосчетчики. 

"К нам уже тут приходят соседи из ближайших домов, консультируются и тоже подымают такое движение. Но у нас пока один такой самый инициативный дом, который уже дошел и до телевидения". В субботу у нас будет очередное собрание жильцов, и мы будем дальше думать, что делать. Но руки складывать никто не собирается. Уже четыре соседних дома тоже собираются перенять наш опыт. Думаю, мы вскоре уже всем районом будем приходить под Кабмин", - сообщает Евгений.

Подписывайся на рассылку новостей Страны на канале Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости!