12 января Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания изъял российский оппозиционный телеканал "Дождь" из перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины. Теперь телеканал запрещен к трансляции на территории Украины. Об этом сообщает "Детектор Медиа". 

Кроме того, Нацрсовет временно на три месяца прекратил ретрансляцию на территории Украины телеканала "Телеклуб", который находится в юрисдикции Германии.

Телеканал "Дождь" запретили в Украине из-за трансляций в его эфире запрещенной украинским законодательством рекламы (закон запрещает размещение рекламы в эфире российских телеканалов, ретранслируются в Украине), а также из-за трансляции информации, посягающее на территориальную целостность Украины ("Дождь" изображает Крым как территорию Российской Федерации). Решение об изъятии должно вступить в силу через месяц после опубликования.

Член Нацсовета Сергей Костинский рассказал, что регулятор год мониторил эфир "Дождя" и давал каналу два месяца на приведение его деятельности в соответствии украинского законодательства. Владелица и руководитель телеканала "Дождь" Наталья Синдеева сообщила Нацсовету, что канал создал отдельную интернет-версию для Украины без рекламы.

Но Нацсовет так и не получил от "Дождя" документов на внесение украинской версии в перечень иностранных каналов, и канал так и не решил вопрос с украинскими провайдерами о ретрансляции ними отдельной версии - провайдеры пока ретранслируют спутниковую версию "Дождя", где есть реклама.

В Нацсовете заявили, что журналисты "Дождя" ездят в Крым с нарушением украинского законодательства, называют административную границу между Херсонской областью и Крымом "российско-украинской границей", показывают в эфире карты, на которых Крым обозначен как территория Российской Федерации.

Поэтому Нацсовет решил изъять "Дождь" из перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины. В то же время регулятор дал провайдерам месяц на поиски замены телеканала "Дождь" в их сетях: решение о запрете трансляции "Дождя" вступит в силу через месяц с момента обнародования (ориентировочно - 13 февраля).

Стоит отметить, что после Нового года в Черноморске активисты общественной организации "Ветераны и инвалиды АТО "Рапира" пришли в офис кабельного оператора "Клен" и потребовали немедленно убрать из эфира российский телеканал "Дождь"

"5 января около 10 человек в военной форме ворвались в наш офис и стали требовать вернуть в эфир украинские телеканалы и выключить российский оппозиционный канал "Дождь", который мы временно транслируем", - пояснили в офисе оператора.

Журналисты телеканала "Дождь" (отметим, что это либеральный, оппозиционный Путину телеканал), болезеннно отреагировали на это событие и заявили про "телевизионную диверсию".

"Приходят СБУ (которая со времен Януковича ни разу не поменялась) и выступают как совесть нации. Мы - главное зло и российская пропаганда. То есть мужики, волею судеб, в лампасах, скооперировавшись и нажравшись водки в гараже, приходят и говорят: "Ату его!" - это уже демократия. Спасибо, у меня на районе то же самое", - написал по этому поводу у себя в блоге журналист Сергей Ерженков. 

Чем провинился "Телеклуб"

Телеканал "Телеклуб" имеет юрисдикцию Германии - страны-члена ЕС. В его эфире Нацсовет зафиксировал трансляцию запрещенных украинским законодательством фильмов российского производства.

Председатель Нацсовета Юрий Артеменко рассказал, что Нацсовет вел длительную дискуссию с каналом, обращался к дистрибьютору канала с просьбой прекратить нарушение. Дистрибьютор сообщил, что передал просьбу регулятора руководству канала. Но программная политика "Телеклуба" так и не изменилась.

Юрий Артеменко предложил не запрещать "Телеклуб", а обратиться к немецкому регулятору, чтобы он повлиял на своего лицензиата. Но член Нацсовета Валентин Коваль отметил, что немецкое законодательство не предусматривает ограничений на показ российских фильмов, поэтому вряд ли немецкий регулятор по просьбе украинской будет что-то требовать от канала "Телеклуб". "Мы можем просто поставить немецких коллег в известность о своем решении", - отметил г-н Коваль. Его поддержал член Нацсовета Олег Черныш, который отметил, что "Телеклуб" является российским каналом, который имеет немецкую лицензию.

Поэтому большинство членов Нацсовета (кроме Юрия Артеменко) проголосовали за то, чтобы прекратить временно на три месяца ретрансляцию телеканала "Телеклуб" на территории Украины и сообщить немецкого регулятора о принятом в Украине решения.

По состоянию 22 декабря изменений перечень иностранных программ (так называемый "список адаптированных каналов") насчитывал 156 иностранных телеканалов. После удаления "Дождя" и временного запрета "Телеклуб" украинским провайдерам разрешены для ретрансляции 154 иностранных телеканалов.

Как сообщала "Страна", в Украине запретили к показу комедийный сериал "Отель "Элеон" в котором снялась известная телеведущая Ольга Фреймут. В Госкино напомнили, что законодательство предусматривает запрет на трансляцию фильмов, произведенных физическими и юридическими лицами государства-агрессора.

Подписывайся на Страну в Twitter. Узнавай первым самые важные и интересные новости!