В Украине вновь становится популярной схема продажи "серых" автомобилей.

Об этом в четверг, 17 марта, вечером пишет бизнес-портал UBR.ua

По словам руководителя компании Autoconsulting Олега Омельницкого, в 2015 году речь шла о ввозе без оформления, и, соответственно, уплаты всех налогов всего нескольких авто в месяц, сейчас ежемесячно  импортируется по 200-300 машин.

Данные подтвердил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Главным каналом поставки "серых" авто является Россия. В январе этого года на авто из РФ ввели специальные пошлины в размере 10-17% от стоимости авто (рассчитывается по объему двигателя), однако все равно завозить в Украину транспорт из России очень выгодно.

Одна из причин - обвал рубля привел к удешевлению авто в долларах и евро, так как большинство автозаводов не корректируют отпускные цены так же активно, как падает российская нацвалюта. К тому же объемы продажи новых авто в России ощутимо просели, что сдерживает производителей от повышения цен.

Как сообщается в статье, украинские автосалоны также не спешат резко поднимать цены. Однако у нас авто не производят, как в РФ, а закупают товар в валюте, поэтому держать "старые" цены просто нет возможности. "Например, Volkswagen Polo Sedan из России в неплохой комплектации с коробкой автомат у "серых" дилеров стоит 389 тыс. гривен. У официальных украинских дилеров за такой же попросят 437 тыс. гривен", — привели пример в Autoconsulting.

Омельницкий говорит, что наиболее активно к нам везут Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan. "Но растут и поставки Nissan Almera, Qashqai, Toyota Camry, Ford Fiesta, Focus. Предложение увеличивается с каждым днем. Под заказ вообще можно завезти практически любую марку", — отметил он.

В РФ в свое время производственными площадками обзавелось большинство мировых автоконцернов. Volkswagen контролирует заводы в Калуге и Нижнем Новгороде, Nissan — в Санкт- Петербурге, Renault — "Автофармос" в Москве, Ford — во Всеволжске и т.д. После начала российской агрессии в Украине и введения в действие антироссийских санкций, часть отечественных импортеров переориентировались на поставки из других стран, а некоторые возят машины из России.

Например, по словам Назаренко, официальных поставок Hyundai Solaris в Украину нет, а вот Volkswagen Passat, Kia Rio частично поступают из РФ.

Однако есть и другие схемы завоза автомобилей. "Везут авто через Крым, оформляя их на физлиц, что позволяет не платить спецпошлины", — рассказал Омельницкий.

Популярность набрал ввоз новых авто под видом подержанных. "Дело в том. Что на б/у машины спецпошлины не распространяются. Правда, на них выше акциз, но ненамного. К примеру, если за новую малолитражку нужно заплатить из расчета 0,1 евро/куб см объема двигателя (то есть, немногим более 100 евро), то за подержанную — 0,3 евро/куб. см (300 евро). Но разница все равно меньше, чем спецпошлина (с той же малолитражки стоимостью 10 тыс. евро — 1 тыс. евро)", — дополнил коллегу Назаренко.

Для того, чтобы новое авто провести в качестве подержанного достаточно поставить, а затем снять ее с учета. По такой схеме, пишут журналисты, работают не только частники, но и бизнесмены, завозящие в Украину целые автовозы с транспортом.

На фоне такого "серого" бизнеса активно идет обсуждение темы продления временного ввоза старых авто из Европы на год (сейчас срок равен всего пяти дням). Если Рада примет закон, то российские "серые" авто вытеснят нерастаможенные б/у иномарки из Германии или Голландии, так как на них можно будет ездить без уплаты налогов.

Но в Autoconsulting не исключают, что наша страна может вернуться к показателям прошлых лет, когда доля "серого" рынка достигала 30%. "Отсутствие официальной гарантии и сервиса украинцев не очень пугает. Главное для них – сэкономить", — подытожил Омельницкий.

Подписывайся на "Страну" в Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости