Легендарный электромобиль Tesla загрязняет окружающую среду не меньше, чем обычное авто. К такому выводу пришли сингапурские власти, которые обязали владельца седана Tesla Model S заплатить дополнительный налог в 11 тысяч долларов за вредные выбросы. Об этом сообщает "Мотор" со ссылкой на Channel NewsAsia.

Джо Нгуен приобрел в Гонконге подержанный седан Tesla Model S P90D, после чего в течение «нескольких месяцев» занимался регистрацией и оформлял разрешение для езды по сингапурским дорогам. Для сертификации потребовалось пройти тест количество выбросов CO2, являющийся обязательным для всех ввозимых в Сингапур машин. Он был уверен, что его освободят от налога, накладываемого на владельцев машин с ДВС, выбрасывающих в воздух углерод.

Однако местные власти определили его седан в автомобильную категорию С3, куда попадают машины, вырабатывающие от 216 до 230 граммов CO2 на один километр пути. 

Согласно местным законам, владельцы электрических машин должны платить дополнительные пошлины за электроэнергию, требующуюся для батарей. Один ватт-час потребляемой электрокаром энергии эквивалентен 0,5 грамма углерода. Tesla Model S P90D тратит на один километр дороги 444 ватт-часа, что соответствует 222 граммам C02.

«Ни на веб-сайте Tesla Motors, ни где бы либо еще ничего не сказано о вредных выбросах. Когда я покупал машину, я был полностью уверен в этом, но в итоге оказалось, что это не так», – заявил Нгуен.

Представитель сингапурского транспортного департамента отметил Channel NewsAsia, что Нгуен стал не первым владельцем электромобиля, которого обязали заплатить налог «на вредные выбросы».

Глава Tesla Motors Илон Маск уже оповещен о трудностях, возникших с регистрацией электрического седана. 

Подписывайся на "Страну" в Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости