Владелец "112 Украина" просит политического убежища в Бельгии, сообщает портал "Детектор Медиа" во вторник, 27 сентября.

Подщипков еще с начала текущего года он находится в стадии оформления политического убежища, поводом для которого стало "политическое давление в Украине", говорится в сообщении.

Бывший креативный продюсер телеканала Виктор Зубрицкий рассказал, что первоначально собственник канала обращался с просьбой о политубежище к властям Австрии, однако позднее юристы убедили Подщипкова обратиться за получением статуса беженца в Брюсселе, где тот проживает.

В свою очередь, портал kp.ua со ссылкой на собственный источник в СБУ сообщает, что Подщипков просит политубежища именно в Австрии, где находится последние несколько месяцев после конфликта с другими акционерами 112 Украина. Помощь в получении там политического убежища ему якобы оказывал народный депутат Александр Онищенко.

"Взамен Подщипков должен поддержать Онищенко в PR кампании по созданию образа преследуемого украинской властью", - сообщил источник.

Издание также отмечает, что Подщипков владеет лишь 1% акций телеканала "112 Украина", также он является заместителем руководителя "Партии простых людей" Сергея Каплина.

Как сообщала "Страна",  26 сентября телеканал "112 Украина" заявил о давлении в контексте истории вокруг его купли-продажи. На телеканале подчеркивают, что СМИ остается независимым и объективным источником информации.

"Для обеспечения гарантий редакционной независимости собственник телеканала Андрей Подщипков дистанцировался от влияния на информационную политику "112 Украина" и передал свои корпоративные права в управление менеджменту телеканала "112 Украина". На протяжении последних двух лет на канал поступали предложения по приобретению телеканала от многих представителей бизнеса и политических сил страны, но ни один из возможных вариантов сделки не был достигнут, предмет всех переговоров является коммерческой тайной телеканала", - говорится в заявлении телеканала.

"Страна" подвела итоги первого дня скандала с переделом медиа-рынка Украины и покупкой канала "112 Украина". Люди президента усиленно опровергали информацию "Страны", по факту ее подтвердив, а автора нашего расследования вызвали на допрос в СБУ.

 

Подписывайся на "Страну" в Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости