Американские ученые выяснили, что после медикаментозного повышения уровня тестостерона мужчины чаще отдают предпочтение дорогим товарам, связанным с высоким социальным статусом.

Покупка более статусных товаров, поэтому, может быть обусловлена биологическими факторами, говорится в статье, опубликованной в Nature Communications. 

Большинство социальных животных показывают свою силу и место в иерархии с помощью доступных средств коммуникации. По голосу самца летучей мыши можно определить длину его рук, что служит как привлекающим сигналом для самок, так и отпугивающим  - для неприятелей и конкурентов, а кошачьи лемуры разных рангов урчат и мяукают по-разному. 

В человеческих обществах охотников и собирателей место в обществе обычно определяется способностями к добыванию пищи, а также - физической силой. У людей, живущих в современном обществе, основным показателем престижа является социоэкономический статус, который явно выражается в наличии и пользовании товарами роскоши - драгоценностями, дорогой техникой, автомобилями и недвижимостью.

Команда ученых под руководством Гидеона Нейва (Gideon Nave) из Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете предположили, что стремление мужчин к повышению собственного статуса с помощью покупки дорогих товаров обусловлено высоким уровнем мужского полового гормона тестостерона, который регулирует репродуктивное и социальное поведение и уровень агрессии не только у животных, но и у людей. В исследовании приняли участие 243 человека, которых разделили на две группы: первой группе с помощью мази ввели дополнительную дозу тестостерона, а вторые получили плацебо. Уровень тестостерона измеряли с помощью анализа слюны до и после введения препарата: группы не отличались по начальному уровню гормона. 

В первой части эксперимента участникам показывали два логотипа популярных бренда одежды, часов, автомобилей и других товаров. Использованные в эксперименте бренды отличались по качеству и принадлежностью к определенному социальному статусу: эти два параметра оценили, попросив 184 студентов оценить каждый бренд по шкале от 1 до 100 как для качества, так и для социального ранга. Участников эксперимента попросили оценить предпочтение к тому или иному бренду по шкале от 1 до 10 (где 1 - сильное предпочтение к левому бренду, а 10 - к правому).

Во второй части эксперимента участникам показывали бренды с небольшим текстовым описанием, в котором сообщалось, что тот или иной товар либо отличается высоким качеством, либо может повысить социальный статус человека, либо — его силы. Их также просили оценить предпочтение к выбору того или иного товара.

Ученые выяснили, что участники из активной экспериментальной группы (те, чей уровень тестостерона был повышен) на 18 процентов чаще предпочитали более статусные и дорогие товары. Кроме того, их на 27,5 процента чаще привлекали товары, описания которых указывали на статус. 

Авторы приходят к выводу о том, что повышенный уровень тестостерона заставляет мужчин делать выбор в пользу более престижных товаров, показывающих высокий социоэкономический статус, а не тех товаров, которые отличаются качеством или способны показать физическую силу. Предпочтение к покупке статусных товаров, поэтому, может быть биологически обусловлено - по крайней мере, частично.

Высокий уровень тестостерона во многом регулирует и другие аспекты мужского поведения: к примеру, прошлой осенью ученые выяснили, что повышение мужского полового гормона в организме молодых трейдеров заставляет их принимать более рискованные решения при торговле на рынке ценных бумаг.

Как сообщала Страна,  ученые выяснили основную причину мужского облысения.

Мы писали, что назван вид спорта, который замедляет старость.

Ранее в Японии выяснили, зачем макаки купаются зимой в горячих источниках

 

Подписывайся на рассылку новостей Страны в Viber. Узнавай первым самые важные и интересные новости!