С 1 апреля должна начаться национальная кампания по выбору врача. Украинцы сами смогут выбрать терапевтов, педиатров или семейных врачей, учреждения которых подключились к электронной системе здравоохранения. Пошаговую инструкцию опубликовало Министерство здравоохранения.

1 этап. Придите с документами в желаемое медучреждение

Обратитесь в медучреждение, где работает терапевт, педиатр или семейный врач, с которым вы хотите подписать декларацию.

С собой нужно иметь паспорт, налоговый номер (ИНН) и мобильный телефон.

Если вы подписываете декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то возьмите также свидетельство о рождении ребенка.

Важно: заведение, в котором работает выбранный вами врач, должно быть подключено к системе "Электронное здоровье".

Уточните эту информацию в регистратуре или у врача, или проверьте самостоятельно на сайте: https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/

Алгоритм выбора врача и подписания деклараций прописан в документе "Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь".

2 этап. Внесение данных и контактов

Ваши данные и контактный телефон внесут в систему "Электронное здоровье".

Это сделает уполномоченное лицо лечебного заведения: в разных медучреждениях это может быть либо регистратор, либо медсестра или врач.

Важно: декларации заключаются исключительно в электронной форме – не будет никаких бланков, форм, печатей и тому подобное.

Чтобы убедиться, что декларацию подписывает реальный человек и исключить любые попытки мошенничества, введено подтверждение с помощью СМС-кода, который поступает на номер вашего мобильного телефона.

После ввода данных пациент получает СМС с кодом на указанный номер телефона, который уполномоченное лицо медучреждения вводит в систему "Электронное здоровья" для подтверждения.

Если у вас нет мобильного – не проблема: для подтверждения уполномоченное лицо медучреждения сфотографирует или отсканирует оригиналы ваших документов, чтобы приобщить их к декларации в электронной системе.

3 этап. Печать декларации первый раз

Уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы "Электронное здоровье" экземпляр декларации для проверки.

Важно: внимательно проверьте все свои данные.

Если заметили ошибку – скажите об этом уполномоченному лицу медучреждения.

Декларацию распечатывать до тех пор, пока все ни будет правильно.

4 этап. Печать декларации без ошибок

Если все правильно, уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы "Электронное здоровье" еще один экземпляр декларации.

Важно: оба экземпляра декларации должны быть идентичными и без ошибок.

5 этап. Пациент подписывает два экземпляра декларации

Важно: один из экземпляров остается у вас, другой – в медучреждении.

6 этап. Электронная подпись

Уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись на декларацию и направляет ее в систему "Электронное здоровье"

Важно: вы официально задекларировали выбор врача.

Этот Порядок вступит в силу в ближайшее время, когда его согласуют центральные органы исполнительной власти.

Для чего подписывать декларацию с врачом?

Декларация – документ, который подтверждает, что пациент хочет обслуживаться именно у этого врача. Подписывая декларацию с конкретным врачом, вы сообщаете государству (НСЗУ), что оплата за ваше обслуживание должна поступать в это медучреждение.

Декларация не является юридическим документом и не подписывается "раз и навсегда": в любой момент вы можете заключить декларацию с другим терапевтом, педиатром или семейным врачом.

В таком случае не надо отменять предыдущую декларацию – достаточно просто заключить новую декларацию с выбранным врачом, а изменения автоматически зафиксируются в системе.

Вы свободны в своем выборе – не обязаны подписывать декларацию по месту прописки или проживания.

Однако врач может отказать в подписании декларации, если он уже набрал максимально рекомендованное количество пациентов: семейный врач может обслуживать 1800 пациентов, терапевт – 2000, педиатр – 900.

Эта цифра может быть несколько больше для врачей, которые работают в селах. Например, если в селе проживает 2000 человек, то все они получат возможность подписать декларацию с семейным врачом.

Вопрос оказания медицинской помощи будет контролировать Национальная служба здоровья Украины.

Ранее сообщалось, что Кабинет министров изменил процедуру получения лицензии на медицинскую практику.

Мы писали, что Супрун объявила об отмене талонов на прием к врачу, а также медицинских карт студента и ребенка.

Также в Минздраве заявили, что пересмотрят список медицинских противопоказаний для водителей Украины.

Подписывайся на Страну в Twitter. Узнавай первым самые важные и интересные новости!