В Киеве откроют Единый диспетчерский центр обслуживания лифтового хозяйства, который будет отвечать за контроль работы всех столичных подъемников.

15 февраля коммунальное предприятие ГИОЦ объявило тендер на разработку программного обеспечения, закупку оборудования и наладку работы соответствующей системы за 59,1 млн. грн. Условия тендера опубликованы на площадке Prozorro.

Согласно условий тендера, опубликованных на площадке Prozorro, реализовать весь проект подрядчик должен будет в течение года после подписания контракта. Ценовые предложения Киев рассмотрит на аукционе 24 апреля. Единственным критерием выбора победителя обозначена цена.

В тендерной документации указывается, что система должна будет не только обеспечить обратную связь с каждым лифтом в каждом подъезде во всех без исключения киевских многоэтажках. Но и мониторить состояние подъемников, ориентируясь на показания датчиков, иметь возможность управлять лифтами (запускать, останавливать, отправлять на заданный этаж), а также управлять освещением в подъездах и самих устройствах. Должна будет контролировать система и доступ к машинным отделениям, чтобы побороть разгулявшихся охотников за дорогостоящим оборудованием.

В рамках проекта компания-подрядчик должна будет создать и диспетчерский центр, который сможет принимать звонки по многоканальным линиям и по громкой связи в самом лифте. При этом каждое обращение будет автоматически отображаться на интерактивной карте, что в теории должно существенно сократить время ожидания монтеров застрявшими в лифтах киевлянами.

Сейчас обслуживание столичных лифтов проводится из рук вон плохо. А киевляне массово жалуются на многочасовые вынужденные посиделки в застрявших между этажами кабинах, пишет UBR.ua.

Киевлянка Ирина больше часа пыталась вызволить своего ребенка и няню из зависшего подъемника в многоэтажке на Позняках. А затем еще несколько недель намеревалась выяснить у представителей ЖЭКа, куда уходят ежемесячные взносы по графе «лифт»в платежке за коммунальные услуги.

"Обслуживающая организация, с которой ЖЭК заключил контракт, добиралась до нашего дома больше часа. По телефону они объясняли, что мы не одни такие, а бригада едет аж с Оболони. Все это время ребенок плакал, а мы даже не понимали, сколько еще нужно проторчать в обездвиженном лифте", - сетует она.

Попытки добиться справедливости не принесли результатов. ЖЭК развел руками, объяснив, что выбирали обслуживающую компанию подешевле. А в самой организации удалось поговорить только с секретарем – начальника застать на рабочем месте не вышло.

Подобных историй киевляне знают много. И регулярно жалуются на работу сервисных предприятий на горячую линию КГГА. Очевидно потому столичные власти и решили создать единый центр обслуживания лифтов.

 

Ранее "Страна" сообщала, что на Оболони в Киеве постоянное воровство катушек привело к массовой остановке лифтов.

Также киевлянам вернут 4,7 млн гривен за некачественные услуги ЖКХ.

 

Подписывайся на Страну в Twitter. Узнавай первым самые важные и интересные новости!