Украинские потребители все чаще сталкиваются с отказами в гарантийном обслуживании техники, купленной ими на заграничных маркетплейсах и интернет-магазинах, пишет UBR.ua. Зачастую, это мелкая бытовая техника, смартфоны и аксессуары, ноутбуки, мониторы, моноблоки и другие товары из потребительского сегмента.

Почему отказывают

Отказы поступают от официальных сервис-служб мировых брендов, представленных в Украине. Там берутся чинить по гарантии только технику, купленную в Украине, но отказываются работать с аналогичными приборами, приобретенными нашими людьми за границей. Через те же Amazon или eBay.

Аргумент у всех один - гарантийная политика компаний-производителей построена по региональному принципу, то есть официальные гарантийные обязательства распространяются только на официально импортированные устройства в каждую из стран. Такие устройства проходят сертификацию в каждой стране и поддерживают локальные сервисы и контент.

Лишь в редких случаях, по решению компании, тот или иной класс товаров или отдельная модель получает статус "Всемирная гарантия". Изделие и/или его сопроводительные документы в этом случае должны быть снабжены соответствующими знаками или текстовыми указаниями.

И оформить гарантию или иным способом обеспечить бесплатный ремонт для устройства, не предназначенного для поставки в Украину, часто, просто невозможно.

"Это связано в том числе и с тем, что компания, уважая законодательство стран, в которых работает, старается не создавать благоприятных условий для контрабандного перемещения товаров через таможенные границы, предотвращая тем самым фискальные потери каждого отдельно взятого государства и устраняя почву для коррупционных действий", - отметила pr-менеджер компании Samsung Electronics Ukraine София Макарук.

Правда, некоторые компании могут пойти на уступки и взять купленную в обход регионального представительства технику на гарантию. Для этого нужно будет пройти определенную процедуру регистрации гаджета в Украине. Услуга бесплатна, но занимает время. Если техника была куплена непосредственно у представителя производителя, то система автоматически регистрирует покупку.

"Мы, например, предлагаем вариант переноса гарантии. От покупателя потребуется назвать имя или название компании первоначального владельца (ваше - если технику покупали вы), сервисный код или код экспресс-обслуживания и, возможно, другие сведения, например, адрес. По времени процесс переноса занимает около 15 рабочих дней. Обратиться за переносом желательно как можно скорее", - объяснил  менеджер по маркетингу компании DELL EMC в регионе Северо-Восточная Европа Андрей Сивенюк.

Если покупатель пройдет процедуру, то он получает соответствующие гарантийные сервисы, а также доступ к специальным предложениям компании.

В некоторых случаях, аналогичную процедуру можно провести и с подержанной техникой. Чтобы воспользоваться оставшимся гарантийным сроком, нужно заполнить форму передачи прав собственности, сообщив сведения о предыдущем владельце и назвав сервисный код и код экспресс-обслуживания. Хотя так поступают, конечно, совсем немногие производители.

И чаще всего людям приходится платить за ремонт купленных за границей приборов, нередко получая их с опозданием. Поскольку у ремонтных предприятий не всегда есть на складах все необходимые запчасти для починки таких гаджетов.

Как сообщала "Страна", квадрокоптеры, фотоаппараты, телефоны и компьютеры теперь без кассового аппарата продавать запрещено.

 

Подписывайся на рассылку новостей Страны в Facebook. Узнавай первым самые важные и интересные новости!