В магазинах Roshen в Киеве, где по решению Киевсовета украинизирована сфера услуг, нормы об обязательном употреблении украинского языка для сотрудников нет. Наоборот - по внутренним нормам с клиентом нужно говорить на том языке, на котором он обращается к продавцу.

Об этом журналист "Страны" узнал в ходе своего эксперимента по трудоустройству в магазин конфетной сети Петра Порошенко.

"У нас даже в стандарте прописано - с покупателем нужно беседовать на том языке, на котором он обращается, - поясняет заведующая магазином Татьяна. - Если украинский - естественно на украинском. Для нашего региона киевского - приветствуем мы на украинском языке, если покупатель начинает говорить по-русски - мы должны перейти. Если, например ты не можешь на русском говорить, не умеешь - ну разные бывают ситуации – то нужно спросить покупателя: будет ли вам удобно, если я буду общаться на украинском языке?".

Подробнее про эксперимент "Страны" по работе в Roshen читайте в нашей статье.

Напомним, что недавно Порошенко пообещал украинизировать весь рынок услуг в Украине.

Ранее "Страна" разбиралась, законно ли решение Киевсовета, который обязал продавцов говорить с клиентами только по-украински.

Подписывайся на Страну в Twitter. Узнавай первым самые важные и интересные новости!