Нидерландские ученые связали успеваемость старшеклассников-мальчиков с количеством одноклассниц, которые учатся вместе с ними. Об этом пишет N+1.

Сотрудники Утрехтского и Неймегенского университетов провели многофакторный анализ данных, полученных в рамках Программы международной аттестации школьников (PISA). В распоряжении ученых была информация о более чем 280 тысячах 15-летних учащихся в 33 странах.

Для того, чтобы оценить успеваемость и факторы, которые на нее влияют, ученые выбрали чтение, поскольку оно является ключевым навыком для изучения остальных предметов.

Выяснилось, что навыки чтения, измеренные по разработанной PISA шкале, значительно лучше в тех школах, где 60 и более процентов учащихся составляют девочки, причем этот фактор влияет на мальчиков гораздо сильнее, чем на их сверстниц.

Фото: Radboud University

По словам исследователя Маргрит ван Хек, такое положительное влияние девочек может быть связано с тем, что у них сильнее выражены такие качества как концентрация и мотивация, а значит, преобладание учениц женского пола создает благоприятную среду для обучения.

Результаты свидетельствуют о том, что общую успеваемость можно улучшить, обращая внимание на соотношение полов при формировании классов и целых школ.

Напомним, что ранее ученые придумали, как своими руками усилить дома сигнал Wi-Fi.

Как сообщала "Страна", также ученые выяснили, как "уморить голодом" раковую опухоль.

Подписывайся на рассылку новостей Страны на канале Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости!