В Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания единогласно объявили парламентский телеканал "Рада" победителем конкурса на получение лицензии общенационального канала цифрового вещания.

Такое решение было принято в ходе заседания Нацсовета, передает "112 Украина". За такое решение проголосовали все 7 членов Нацсовета.

Ряд народных депутатов, экспертов и профильных СМИ высказывали подозрение, что конкурс изначально был заточен под парламентский телеканал "Рада".

В качестве доказательства приводилось письмо к спикеру ВР Андрею Парубию от главы Нацсовета Юрия Артеменко, которое тот написал еще 1 июля 2016 года и в котором предложил рассмотреть вопрос получения лицензии на цифровое вещание для телеканала "Рада".

Отметим, парламент предусмотрел закупку оборудования на переход на цифру задолго до объявления конкурса. 

Под зданием Нацсовета проходил митинг журналистов с требованием провести честный конкурс.

Отметим, на место в мультиплексе МХ-5 претендовали пять телеканалов: это "112 Украина", "Newsone", "Плюс Плюс", "Рада", "Гравис-Кино". По условиям конкурса, лицензию на всеукраинское вещание может получить тот телеканал, у которого не менее половины от общего объема контента составляет доля социально важных программ. Однако проигравшие теряют свой залог, который был определен на уровне более 130 000 грн.

Победа телеканала "Рада" в конкурсе будет стоить госбюджету около 18 млн грн в год. Именно во столько обойдется поддержание цифрового вещания, то есть более 125 млн грн на весь срок лицензии.

При этом "Рада" уже сейчас присутствует в спутнике, а также во всех кабельных сетях страны как обязательный канал.

Что касается канала "112 Украина", то его победа в конкурсе означала бы также освобождение региональных частот, которые затем могли бы быть переданы другим вещателям.

Лицензии телеканала "112 Украина" в течение почти четырех лет являются источником конфликта между каналом и Нацсоветом, который 26 раз отказал группе компаний в переоформлении лицензий, ссылаясь на различные причины, в то же время переоформляя лицензии прямым конкурентам "112 Украина".

Как сообщала "Страна", конкурс Нацсовета на получение лицензии на общеукраинскую цифру провели под телеканал "Рада".

Отметим, что в Нацсовете хотят через суд взыскать штрафы с отечественных СМИ за сокрытие информации о владельцах.

Подписывайся на рассылку новостей Страны в Facebook. Узнавай первым самые важные и интересные новости!