Роман Скрыпин

Конфликт, разгоревшийся в январе между ОО "Громадське ТВ" (телеканал "Hromadske.tv") и одним из соучредителей канала - журналистом Романом Скрыпиным, никак не утихает. Пока сам Скрыпин раскручивает конкурирующий с "Громадським ТВ" канал "Громадське. Київ", бывшие коллеги обвиняют его в том, что он до сих пор не вернул средства, которые отправлялись на счет телеканала и которые, якобы, Скрыпин присвоил себе. Собираются подавать на Романа в суд.

В чем обвиняют Скрыпина

Как известно, "Громадське ТВ" официально декларирует, что существует за счет добровольных пожертвований. Канал регулярно подает публичные финансовые отчеты, которые проверяют независимые аудиторы. Последний из доступных отчетов - за 2014 год. Тогда годовой доход канала составил 11 млн 126 тыс. грн. Годом ранее - доход канала был 1,6 млн грн. Среди главных доноров канала - Посольство Королевства Нидерланды (1,2 млн грн), Посольство США (287 тыс), Министерство иностранных дел Канады, Международный Фонд «Возрождение». Львиная доля средств (в 2014 году - более 2 млн грн) поступает от частных лиц. 

Отчета за 2015 год еще нет. 

Представители "Громадського ТВ" утверждают, что часть ресурсов долгое время контролировалась только одним членом организации — журналистом Романом Скрыпиным, который был одним из соучредителей канала. В частности, речь идет о доменном имени hromadske.tv, счете PayPal (открыт в Чехии на имя Скрыпина, так как в Украине нельзя принимать платежи) и средства от использования видеоконтента.

Наблюдательный совет требовал, чтобы Скрыпин передал им права на доменное имя и предоставил финансовые отчеты. Ни одно из требований Скрыпин не выполнил.

"Громадське" переходит в юридическую плоскость

Как сообщила Руководитель ОО "Громадське ТВ" Наталья Гуменюк в комментарии "Стране", сейчас конфликт со Скрыпиным перешел в юридическую плоскость. 

"Роман не вернул средства, не вернул домен (hromadske.tv - Авт.), часть этих средств была переведена с использованием служебного положения, поэтому все вопросы переходят в юридическую плоскость, потому что мы, как ответственное медиа, должны вернуть  общие средства, которые были присвоены одним человеком", - сообщила Н. Гуменюк.

На уточняющий вопрос "Страны", были ли уже поданы какие-либо иски, она сообщила, что пока нет, но это вопрос времени.

По данным руководителя ОО "Громадське ТВ", речь идет о сумме примерно в 200 тысяч долларов.

Что отвечает сам Скрыпин

Сам Скрыпин ранее заявлял, что большую часть средств готов перечислить на предоставленный ему счет. Сперва он обращался к Наблюдательному совету канала с требованием предоставить реквизиты, потом аргументировал невозврат денег тем, что поскольку с  PayPal в Украине их обналичить невозможно, то, если обналичить в Чехии, придется ввозить только по 10 тысяч долларов в Украину. 

При этом журналист неоднократно говорил, что домен hromadske.tv он каналу "дарить" не собирается. И может вести разговор только о продаже или аренде доменного имени. В разгар скандала журналист подчеркивал, что создает свой проект - телеканал "Громадське. Київ", которое выступит альтернативой "Громадському ТВ".

Связаться со Скрыпиным по телефону или через соцсети "Стране" не удалось.

 

Подписывайся на рассылку новостей Страны на канале Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости!