auto.bigmir.net

Автомобиль водителя Blablacar Тараса Познякова угнали по самой популярной среди автомобильных преступников схеме. 

Две схемы угона

Как рассказал "Стране" юрист, занимающийся вопросами автомобильной безопасности, Алексей Святогор, чаще всего злоумышленники оставляют машины в отстойниках, чтобы потом перепродать их по двум схемам. 

"Первый вариант - это оставить в отстойнике, подождать немного времени, а затем разобрать на детали и перепродать. Второй вариант - продать краденный автомобиль конкретному покупателю. Скажем, кто-то разбил свою иномарку, а ему по цене, гораздо ниже рыночной, предлагают такую же машину, такого же цвета, года выпуска и т.д. Единственной проблемой здесь может стать номер авто под капотом (на двигателе, например. - Ред.), но вы когда-нибудь видели, что полиция это проверяла? - Вот и получается, что, грубо говоря, просто перевесил номера и готово", - говорит Святогор. 

По мнению юриста, несмотря на популярную и давно отработанную мошенниками схему, в случае с водителем Blablacar злой умысел мог возникнуть у преступников случайно - они могли планировать угнать автомобиль, но, вероятнее всего, не собирались нанести вред здоровью львовянина Познякова. 

"Автомобиль Познякова уже не новой комплектации. Audi - хорошая машина, но, на мой взгляд, если бы преступники хотели угнать ее, чтобы потом перепродать или разобрать на детали, то могли бы не покушаться на жизнь парня", - подытожил Святогор. 

По его словам, скорее всего просто повздорили в дороге и уже после этого решили убить.

Учитывая, что, по некоторым данным, один из подозреваемых уже давно промышлял угонами и перепродажей автомобилей, это выглядит довольно правдоподобно.  

Пользователь Facebook Sergii Pysmenskyi пишет: "убили а машину сдали в разборку на Теремках, и пока ее нашли, двигатель с нее был уже продан. В машине были прострелены сиденья, а хранили угнанные машины в гаражном кооперативе в Чабанах. А на сегодня на разборках в Киеве и области таких машин заваливает немерено. Угонов сначала года по Киевской области больше чем за прошлый год по всей Украине!".

 

Схема продажи краденных авто 

По словам экспертов, самая популярная схема продажи угнанных авто в Украине состоит из нескольких этапов. Главным их них, после, разумеется, самой кражи машины, является отстойник - место, где угнанный железный конь переждет время, пока его разыскивает хозяин и правоохранители. 

"Посмотрите внимательно на спальные районы Киева и других крупных городов страны. Практически в каждом из них есть гаражи, где машина может простоять несколько месяцев или даже лет", - говорит юрист Алексей Святогор. 

Тем временем, по словам офицера Украинской службы спасения Дмитрия Слабошпицкого, отстойником может стать даже обычная улица или двор. Как уверяет эксперт, на днях в Киеве он заметил автомобиль, у которого были "неродные" номера.

"Возле Андреевской церкви в Киеве уже давно стоит Suzuki. Я проверил по базам правоохранителей номера машины, и выяснилось, что они принадлежат вовсе другому автомобилю, то есть, Suzuki, вероятнее всего, угнали и перевесили не иномарку чужие номера", - прокомментировал Слабошпицкий, подчеркнув, что уже оповестил о своей находке столичных полицейских. 

После отстойника, по словам экспертов, угнанные автомобили гораздо чаще разбирают на детали. Как сообщил "Стране" юрист Алексей Святогор, найти покупателя под конкретный автомобиль (когда перевешивают номера с разбитой машины на угнанную) сложнее, чем разобрать автомобиль на комплектующие. Дальше детали распродаются в сети через сайты онлайн продажи запчастей, где размешают объявления из серии: "Разбил свой автомобиль, детали остались в хорошем состоянии, продаю по низкой цене".

Также мошенники могут сбывать детали в небольшие СТО - официальные дилеры, по словам экспертов, следят за имиджем и не покупают запчасти с угнанных авто. 

Угоняют такси 

Дмитрий Слабошпицкий, в свою очередь, убежден, что в последние год-два мошенники чаще стали угонять автомобили. Кроме схемы поиска машин для угона через сервис Blablacar, мошенники, по словам Слабошпицкого, часто покушаются и на автомобили таксистов. 

Как уверяет эксперт, из-за кризиса многие менеджеры среднего звена были вынуждены искать подработку, у них неплохие автомобили, на которые часто кладут глаз злоумышленники. 

"Человек может работать в такси неофициально, взять кого-то "с руки" ради подработки, а потом появляются новости о том, что угнали такой-то автомобиль", - рассказал о еще одной схеме угона Слабошпицкий.

Cогласно статистике Министерства внутренних дел в 2015 году количество угонов в Украине выросло на 29% (7807 до 10042) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (без учета Луганской и Донецкой областей). 

Как ранее сообщала "Страна", Тарас Позняков, который нашел попутчиков на поездку по маршруту Львов - Киев через BlaBlaCar и пропал без вести, последний раз выходил на связь во время остановки на заправке примерно в 40 км от Киева. Это было 5 апреля. Также известно, что автомобиль съехал с трассы в районе села Бобрица, в 23-26 км от Киева.

Сейчас по подозрению в причастности к пропаже Познякова в международный розыск объявлены двое бойцов АТО - члены батальона "Сонечко" Правого сектора Луан Кингисепп и Дмитрий Голуб. 

Подписывайся на "Страну" в Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости