После ливней киевские улицы превращаются в реки, Источник фото:  Facebook Владимира Бугаенко
После ливней киевские улицы превращаются в реки, Источник фото: Facebook Владимира Бугаенко

После ливней Киев регулярно затапливает, после чего на дорогах образуются огромные ямы. Каждый раз картина выглядит все катастрофичнее. Последний раз столица превратилась в "Венецию" на минувших выходных

"Страна" расспросила экспертов, почему каждый ливень приводит к потопу, какова вина нынешних властей и что сделать, чтобы это прекратилось.

Забитая ливневка, мусор и притоки Днепра

Главными причинами ливневого Армагеддона специалисты называют забитые ливневые стоки, старую поломанную дождевую канализацию и плотную застройку, которая только разрастается. 

Как рассказал бывший начальник главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций горадминистрации Виталий Пшеничный, в столице большая проблема с ливнесточной канализацией.

"В сотнях участков канализация не справляется с водой, которая попадает в нее во время ливней. Перво наперво нужно почистить канализацию. Для этого не нужны большие средства", - говорит Пшеничный.

Но чисткой стоков не обойтись.

По словам эксперта, ливневая канализация в городе - старая, небольших размеров, и не справляется с большим объемом воды.

"Нужно полностью менять всю систему стоков. А застройщиков новостроек нужно обязывать перекладывать ливнесточную канализацию", - говорит Пшеничный.

Кроме того, ливнесточная система не оборудована очистными сооружениями. То, что смывается с асфальта, попадает напрямую в реку напрямую.

С Пшеничным солидарен экс-министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а ныне глава правления союза собственников жилья в Украине Алексей Кучеренко. По его словам, ливневая канализация забита мусором, в основном, полиэтиленовыми пакетами, бутылками. Чистить стоки должен "Киевавтодор", но делает это, по его мнению, не слишком добросовестно. Ливневка просто не выдерживает столько мусора.

Эксперт уверен, что ответственность за ситуацию с потопами лежит на киевской власти. 

"Киевская власть вспоминает об этой проблеме только тогда, когда улицы превращаются в реки. Кличко, похоже, не понимает масштабов инфраструктурной проблемы Киева. А ему ближайшее окружение и спонсоры вдули в уши, что можно отделаться марафонами, парками, велокроссами и Ильей Муромцем", - сказал нам Кучеренко.

В "Киевавтодоре" же уверяют, что сотни километров водостоков и 30 тысяч сливов чистят каждую весну, после того как сходит снег. 

По мнению Кучеренко, нужно ввести штрафы за выбрасывание мусора в неположенных местах, чем должна заниматься муниципальная полиция или инспекторы.

"Последние 12 лет в столице не делали капитальный ремонт дорог, а он предполагает обновление ливневки", - добавляет директор Института города Александр Сергиенко.

Впрочем, причина большой воды не только в ливнестоках. По словам Пшеничного, притоки Днепра, такие как Лыбедь, не справляются с тем объемом воды, который в них попадает.

"Для перехвата воды нужно строить коллекторы, а также углублять озера, чтобы в них не скапливались большие объемы воды", - говорит Пшеничный.  

Строят дома и не меняют старые трубы

Еще одна причина киевских наводнений, говорят эксперты, - в земельном дерибане под эгидой местной власти.

По словам эксперта по градостроительству Владислава Лайера, канализационная система Киева, особенно в центре, мало того, что старая, но была рассчитана на советское количество домов, когда были придомовые, большие территории.

"А сейчас между тремя девятиэтажками воткнули три двадцатиэтажки - и все подключены в ту же канализационную систему, которой 40-50-60 лет, без ремонта и реконструкции", - говорит Лайер.

Алексей Кучеренко полагает, что чем больше больше будут "втыкать" высоток, тем хуже будет становиться ситуация. Тепы застройки ускоряются киевской властью.

"КГГА, Киевсовет и государственные контрольно-надзорные органы за эти годы превратились а коррумпированную систему по обслуживанию интересов крупных застройщиков и их политических и правоохранительных "крыш". Сверхприбыльность и огромные коррупционные откаты стали возможными во многом благодаря грубейшим пренебрежением элементарными градостроительными нормами. Состояние и перегруженность городской инфраструктуры достигли критических пределов. Основной причиной стала хаотическая и бессистемная точечная застройка и тотальная коррупция контролирующих органов в этом сегменте. Нынешнее руководство КГГА тесно переплетено и полностью зависит от застройщиков. Относительно небольшая (на фоне общих инфраструктурных проблем Киева) проблема разрушения системы дождевой канализации города показала полное отсутствие контроля и понимания реальной ситуации", - полагает Кучеренко. 

Георгий Духовичный, вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов Украины, также нарекает на застройку, во время которой не меняют инфраструктуру, не чинят коллекторы.

"Асфальта и бетона все больше и все меньше почвы, которая фильтрует воду. Дождеприемники не справляются", - говорит Духовичный.

Эксперт ассоциации городов Украины Олег Гарник говорит, что замена дождевой канализации - затратное и долгое дело. Ее нужно полностью разбирать на несколько метров в глубину.

"Только для одного участка нужно десятки миллионов гривен", - говорит Гарник.

А вот мэр Киева Виталий Кличко в интервью "Левому берегу" заявил, что коммунальные службы города работали нормально, а водный коллапс случился исключительно из-за неблагоприятных погодных условий. 

"Ливневки были вычищены, коллекторы – исправны. Но объем потоков воды мы контролировать никак не можем", - сказал Кличко. 

Но эксперты, как видим, считают совершенно иначе.

Подписывайся на рассылку новостей Страны в Viber. Узнавай первым самые важные и интересные новости!