"Ирония судьбы" вернулась на экраны украинских телеканалов. Фото: rambler.ru

Самый главный праздник. Именно такое отношение к Новому году является наиболее распространенным в нашей стране.

В который раз это доказали социологи компании Research & Branding Group в декабре 2017 года, проведя соцопрос об отношении к Новому году.

По данным статистов, 90% жителей Украины так или иначе собираются встречать Новый 2018-й год, а не собирается праздновать лишь 4% опрошенных, остальные не смогли определиться. 

Оливье многим не по карману

В нынешнем году накрыть новогодний стол стало дороже на 30%, уже посчитали в Национальном научном центре "Институт аграрной экономики". Теперь за него придется отдать 1350 гривен. 

Прибавили в цене не только мясо, фрукты и алкогольные напитки. Например, тазик всенародно любимого новогоднего салата оливье сможет разорить многие семьи.

Эксперты посчитали стоимость набора продуктов для приготовления салата оливье. За основу взяли рецептурную советскую классику: консервированные огурцы, зеленый горошек, картофель, морковь, куриные яйца, вареную колбасу, майонез, репчатый лук – и сравнили прошлогодние цены с нынешними. Оказалось, что 3 кг салата оливье обойдется в 130,81 гривен. Это на 26,5% больше, чем в прошлом году. Почти в 85  гривен обойдется второе главное блюдо новогоднего стола - "сельдь под шубой" весом в 1,4 килограмма. 

"Самый бедный Новый год в Украине был в 90-х, - отмечает в разговоре со "Страной" президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. - С начала 2000-х люди поднялись, столы стали побогаче. Самый расцвет мы видели с 2003 по 2007 годы. Тогда в оливье стали добавлять балыки, буженину, а "под шубу" класть не сельдь, а семгу. Но потом опять грянул кризис, вернулась на столы домашняя консервация, дешевая колбаса. Потом опять передышка на пару лет. И сегодня снова падение. Например, если сравнить 2013 и 2017 годы, стол стал гораздо беднее. Очень многие уже отказались от красной икры, не по карману большинству и красная рыба". 

Живые елки заменяют искусственными

Еще одна традиция в Украине медленно сходит на нет. Это украшение жилищ настоящими елками и соснами. Если еще пару лет назад, в Украине на Новый год продавалось несколько миллионов хвойных деревьев, то в нынешнем году - порядка 200 тысяч. По опросу все того же Research & Branding Group, живую елку (или сосну) дома готовы были поставить лишь 37% опрошенных. 22% планировали поставить искусственные хвойные деревья, 19% собирались обойтись без украшения елки. 

Продавцы хвойных красавиц признают - настоящие деревья тоже многим людям не по карману. Пятилетние ели в этом году продавались по 400 гривен, пихты - еще дороже, в среднем 550. Самыми дешевыми были полуметровые "елочки" из настоящих веток - по 100 гривен, а рождественские венки, которые традиционно вешают на своих домах жители западных стран, продавались на столичных елочных рынках по ценам от 50 до 200 гривен, в зависимости от размера и пушистости веток. 

На экранах - киношная оттепель 

А вот еще одна многолетняя новогодняя традиция украинцев - смотреть старую добрую комедию Эльдара Рязанова "Ирония судьбы" - в этом году возобновилась после трех лет перерыва.

В предыдущие годы на украинском ТВ (за редким исключением) этот фильм не показывали из-за того, что одну из ролей в нем играет актриса Валентина Талызина, которая находится в черном списке Минкульта.

Формально запрет касался только тех кинолент, которые были созданы после 1991 года. Но большинство телеканалов, как говорится, дули на холодное, спрятав от греха подальше и советскую киноклассику.

В нынешнем году ситуация оказалась диаметрально противоположной - разные каналы показали не только "Иронию судьбы", а и множество других советских фильмов, в которых играют артисты из черного списка Минкульта - "Служебный роман", "Девчата" и советскую "Золушку". 

"Это яркий пример того, что спрос со стороны людей побеждает любые искусственно созданные барьеры, - говорит "Стране" политический эксперт Руслан Бортник. - В предыдущие годы те каналы, которые показывали эти фильмы подпольно, выигрывали дважды - они выигрывали рекламу и популярность. Теперь и другие каналы поняли, что это работает. Поэтому такие фильмы выставили в прайм, потому что зритель это смотрит". 

Подписывайся на рассылку новостей Страны в Facebook. Узнавай первым самые важные и интересные новости!