Сам процесс формирования и утверждения правительства Владимира Гройсмана, неустойчивость и фактическое отсутствие в парламенте коалиции, указывает на временность нового правительства:

- правительство формировалось в кабинете Президента, а не в стенах Верховной Рады;

- правительство было утверждено (пакетом) с нарушением положений Конституции и Закона о Регламенте Верховной Рады;

- программа правительства была написана на скорую руку, не была публично представлена и не обсуждалась ни с депутатами, ни с экспертным сообществом. Сама программа – набор деклараций без задач, сроков и ответственных – была принята с третьего раза и с использованием кнопкодавства. Утвержденная программа для правительства – это просто иммунитет от отставки на год, который, как показывает украинская практика, может и не сработать;

- нынешняя конструкция парламент-правительство-президент еще более конфликтная, чем при правительстве Яценюка. Конфликты запрограммированы по линии парламент-правительство, внутрипарламентские (Народный фронт – БПП), внутрифракционные (БПП), внутриправительственные (между министрами от НФ и БПП, между вице-премьерами без портфелей и министрами, которых они курируют – на первом же заседании правительства произошел кадровый конфликт между вице-премьером Кириленко и министром культуры Нищуком);

- и, самое главное, у правительства Гройсмана нет поддержки в Верховной Раде, потому что в парламенте нет коалиции де-факто (за Премьера Гройсмана проголосовало всего 206 депутатов из так называемой коалиции НФ-БПП), а возможно даже и де-юре. Конституционный суд должен ответить на этот вопрос.