В университете нас учили, что интерес новости, помимо ее значимости, напрямую связан с расстоянием между читателем и объектом новости. То есть, для жителя селя Красное, новость о том, что в соседнем селе Зеленой сменился глава сельсовета важнее, чем новость о том, что в Канаде новый министр обороны. Исключение являются ситуации, когда объект новости находятся в картине мира читателя на важном месте. Например, все тот же читатель из Красного, который живет за счет огорода скорее прочитает новость о том, что в Канаде решили удобрять картошку пеплом, чтобы повысить урожай, чем, что Нацбанк Украины выпустил памятную монету ко Дню Слесаря.
Вот как-то так. По этому принципу СМИ и наполняют свою ленту новостей.
К чему я это всё? Да вот вижу в украинском СМИ заголовок "16% венесуэльцев периодически питаются отходами супермаркетов, - опрос" и пытаюсь понять. Венесуэла от нас далеко,. поэтому их новости украинскому читателю малоинтересны. Значит ли это, что через подобные новости украинцам подносят кейс о том, что "так" питаться тоже можно и не мы одни такие?