Украина прошла 25 летний цикл независимости, и пришла к его началу. Вместе с другими странами экс-СССР мы стали независимыми, но что то пошло не так. Сегодня наша страна менее суверенна и субьектна, чем 5, 10 и 15 лет назад. Уровень суверенитета Украины сегодня можно сравнить с 1990 г., когда в УССР была принята "декларация независимости", но центр политического и экономическиго контроля находился в Москве, и национальная элита полностью зависела от него.

Сейчас центр политического контроля находится в Брюсселе, центр экономического контроля в Вашингтоне, и национальная элита снова полностью зависима от него, страна опять не является субьектом. Но при этом экономически сегодня мы находимся в гораздо более плачевном положении, не дотягивая даже до 50% уровня 1990 г., так что у нас еще меньше пространства для маневров. И все это на фоне информационного шума о независимости, суверенитете и патриотизме.

Другие страны бывшего СССР, в отличие от нас, не шумели о суверенитете, а тихо строили его. Сегодня мы опять находимся в состоянии суверенитета УССР, но без ее мощи, у нас нет ядерного оружия, миллионной армии, промышленности и научного потенциала. У нас нет перспективы и будущего, и единственной силой, получившей суверенное право безраздельно распоряжаться национальными ресурсами на нашей территории, стала олигархия.

Правящий класс завел Украину в глухой тупик, с экономическим коллапсом, социальным коллапсом, гуманитарным коллапсом и войной. Это тупик, из которого пока не видно выхода, потому что нынешняя элита несменяема, а менять вектор движения она не собирается. Причем эта элита сама несубьектна, а вместе с ней и страна. Мы оказались в незавидном положении аморфного буфера между Западом и Востоком, который все пытаются контролировать, и являемся просто слабым безвольным обьектом, полем борьбы внешних сил. Но разве нам не должно быть все равно, чьей колонией быть, Востока или Запада, Севера или Юга, если 25 лет назад нашей целью была независимость и свобода?

Но о какой независимости может идти речь, если 25 лет назад нам, как части СССР, были должны пол-мира, множество стран Азии, Африки и Латинской Америки, а теперь мы сами, как те африканские страны, нахватали столько долгов, что каждый украинец должен практически всему миру, а суверенный долг всей страны приближается к размеру ВВП. Так что даже при экономическом росте мы обречены отдавать все доходы на погашение внешнего долга.

Да и кто будет обеспечивать экономический рост на фоне страшной депопуляции, переходящей в демографическую катастрофу? В 1990 г. население УССР составляло 50-52 млн. чел., а сегодня 40-38 млн. И за счет каких экономических ресурсов при такой деиндустриализации? В 1990 г. Украина лидировала в тяжелой промышленности, машиностроении, приборостроении, неорганической и органической химии, выпуске новых материалов, строительных технологиях, медицине, науке, образовании, кораблестроении, авиастроении, ракетостроении, космической отрасли, военной ппомышленности, у нас был крупнейший военный и торговый флот.

Сегодня мы отстали не только от развитых стран Запада и Востока, но и от самых бедных стран Азии, Африки и Латинской Америки, и от всех бывших соседей по СССР. Гондурас стал для нас недостижимым оразцом успеха. Это контуры тупика, в который нас завела наша национальная элита, барьеры которого могут быть взорваны социальным взрывом, похоронив остатки нашей страны.

Теперь у Украины есть несколько альтернативных путей движения, несколько сценариев. Первый сценарий при сохранении статус-кво это путь Сирии и Сомали, коллапс, гражданская война и внешняя интервенция, реки крови, море горя и миллионные потоки беженцев за рубеж. Второй сценарий, если к власти придут рациональные силы, склонные к компромиссу со старыми элитами и настроенные на умеренные постепенные реформы, не зависимо под какими политическими флагами, в Украине это не имеет значения, поскольку все идеологии здесь это симулякры.

Они будут вынуждены провести полный социальный секвестр. Значительно сократить парламент и гос. аппарат. Ликвидировать пост президента, который стал в независимой Украине деструктивной "шапкой Мономаха", за которую борются все политические силы. И сократить социальные стандарты так, что в стране останется максимум 15-20 млн. чел. населения. Дело в том, что перспектива аграрной страны без промышленности и науки не дает возможности трудоустроиться и прокормиться на такой территории больше 12-15 млн. чел., с учетом украинских черноземов может быть 20 млн. чел. Все остальные молодые и трудоспособные жители массово эмигрируют, а нетрудоспособные и старики просто вымрут.

При этом "умеренном" сценарии переходный период секвестра страны займет 10 лет, и в итоге Украина станет эдакой средней африканской деморализированной страной без перспективы, со слабым безграмотным населением, и аморфными управляемыми извне элитами, не способными даже на региональные политические игры. Все основные природные ресурсы перейдут от олигархов под контроль ТНК.

Если же мы сумеем преодолеть тренд мягкого сползания на несубьектное дно, то за счет точек роста: в передовых технологичных областях сельского хозяйства, пищепроме, IT секторе, транспорте, инфраструктуре, энергетике, остатках военной промышленности, авиастроения и ракетно-космической отрасли, и в туризме, за счет создания транспортных коридоров и перевалочных хабов, мы сможем через 10 лет выйти к уровню 2012 г., а через 20 лет быть может и к уровню 2002-го.

Это если в стране не произойдет революционного социального взрыва, полностью переформатирующего современную политическую структуру власти. В любом случае правящий ныне режим обречен, и он будет сменен, но пока в рамках существующей парадигмы власти это будет лишь смена лиц у власти, как перчаток, без кардинальной замены формата самой власти. Нынешняя "перчатка" основательно измазалась, и ее однозначно придется менять, но страна пока не смогла генерировать новую элиту, нет запроса в обществе. Пока общество привыкло терпеть, что его "имеют", и голосовать за лжецов и воров, у власти будут находиться те, кто нас "имеет".

Может быть новое подрастающее поколение украинцев, те кому до 30, привнесут в наше общество новые рациональные ментальные установки, несмотря на то что старые воспроизводятся, но ведь не на все 100%. Когда люди поймут, что нужно рационально с калькулятором воспринимать обещания популистов и ни в коем случае не голосовать за тех, кто уже хоть раз обманул, тогда и начнется ротация власти.

А вместе с ней и люстрация, которую нужно применять не по политическому признаку, а по криминальному: кто сколько украл. По этому признаку нужно люстрировать 90% украинской элиты, потому что вся прихватизация в Украине была незаконной, подобной захвату белыми колонизаторами земель аборигенов в Новом свете, но украинцы ведь не индейцы. Если украинцы "белые люди", они не должны по 25 раз голосовать за тех, кто обманывает, меняя позицию с власти на оппозицию, и затем наоборот, но занимаясь все тем же, обманом и грабежом.

Пока к сожалению общество хочет быть обманутым, а правящий класс как будто специально реализует сценарий развала страны, и многие его представители готовятся уже завтра эвакуироваться за бугор с "золотыми парашютами". Власть стратифицировала свое положение практически кастовыми барьерами, готовя себе на смену в наследники детей и внуков, родственников и любовниц. С другой стороны недавние выборы в округах показали, что украинцы упрямо голосовали, голосуют и будут голосовать за тех, кто их обманывает и грабит, люди настолько деморализованы, что им наверное уже все равно.

В этой связи есть большая претензия к Ленину и большевикам, что они научили население бывшей царской России (до революции на 95% безграмотное) читать и писать, но не научили рационально думать. Сейчас интернет лишь усугубил эту ситуацию, наши люди потребляют информацию, но не способны ее применять, потому что не могут рационально мыслить, думать, анализировать и считать. Наши люди настолько себя не уважают, что находятся в состоянии белых рабов, в отношении которых успешно применяются все современные технологии манипуляции массовым сознанием, и у нас нет к ним иммунитета.

Украинцы не анализируют и не считают, что им предлагают политики в своих предвыборных обещаниях, поэтому мы ходим по замкнутому кругу. В развитых странах заподной демократии политический класс гораздо более закрытый, чем в Украине, элита там не пустой звук, и там не возможно попасть в парламент с "Майдана". Там тоже есть коррупция, но гораздо более скрытная и умеренная, политики не выносят там свое "грязное белье" на публику, чтобы не деморализировать всю систему, а если кто попадается, его сразу "сливают". Потому что политика там находится под контролем рационально мыслящего общества, которое все просчитывает с калькулятором, и если политик единожды соврал или попался на взятке, он политический труп.

Там люди не интересуются политикой, потому что рациональны, поэтому политика там это надстройка над стабильной экономикой, а не "политтехнология", как у нас. Если политик там рисует несусветные золотые горы, как в случае со "вступлением в ЕС", "окончанием войны за 2 дня", и "борьбы олигарха с олигархией" у нас, то избиратели за него никогда не проголосуют, потому что понимают, что это брехня. Если политик там хоть раз обманул, то они переворачивают его, и выбрасывают на свалку истории. Не 14, не 25 раз, а 1.

Там мало кто знает, кто в какой стране президент, да и своих собственных министров не все знают в лицо. Но зато западные избиратели хорошо знают о своих интересах, и помнят, кто из политиков что обещал. Если политик соврал хоть однажды, то больше за него не проголосут, что бы он ни обещал. Граждане там уважают себя и живут в политической системе, в которой власть формируется избирателями, и уважает людей, достойных уважения. Да такой нечистоплотный лжец там как правило просто не пройдет отбор в партийной системе. Это результат длительного отбора, который там позитивный, в то время как у нас негативный. В этом все рациональное мышление Запада. Поэтому политика там консервативна и рациональна, а экономика эффективна.

Сейчас мы живем в состоянии "ни мира ни войны" в состоянии "минского перемирия". И в этих условиях мы стали особенно несуверенны, когда наш президент и правящий политический класс наделил внешних "гарантов" писать конституцию Украины и условия будущего мира, причем не считаясь с интересами Украины и теперь уже даже не консультируясь с нами. Нас выбросили из всех форматов мирных переговоров, Минского, Нормандского.

А кроме того и из экономических форумов, как например на последний саммит G20 даже наши соседи по бывшему СССР были приглашены, а мы нет. Правящий режим в Украине дискредитировал себя полностью и стал несубьектным и нерукоподаваемым, так что судьбу Украины внешние силы теперь решают полностью за нас. Экономика Украины дожила до такого позорного состояния, что гарантией необрушения нац. валюты стала жалкая подачка от МВФ размером всего лишь в 1 млрд. длр. США. Запад бы с радостью слил недееспособный режим Порошенко, но пока его не на кого заменить.

Приватизация остановилась, так и не начавшись, потому что оптимизаторы и утилизаторы не способны приватизировать то, что привыкли делить. Скоро остатки активов будут стоить по цене металлолома и потеряет всякий реальный смысл. Национальная элита столь провинциальна, что думает лишь о том, чтобы переложить ответственность за свою страну на "евро-бюрократов", а самим продолжать тихо и спокойно заниматься своим "корпоративным" бизнесом. А большая часть населения думает лишь о том, чтобы "свалить", и единственное что сдерживает многих от этого, это отсутствие денег, потому что эмиграция стоит не дешево. Такое впечатление, что страна, грезящая о евро-интеграции, ищет, кому бы отдаться, и куда бы "свалить". Что призывы уйти в Европу были наполнены не желанием уйти от России, а уйти к новому более зажиточному хозяину на содержание. В итоге мы пришли к тому, от чего желали уйти, но в гораздо худших условиях.

Внешний долг страшно душит страну, но несмотря на то, что по современным международным меркам он относительно небольшой, Украина теперь оказалась в гораздо худшем положении, чем Греция, потому что несмотря на ложь официальной статистики, производство у нас почти полностью остановилось, экономика пробила самое глубокое дно, и нам просто нечем отдавать свои долги, которые лишь накапливаются. В стране давно произошел дефолт, ведь обьявленная ранее Яресько отсрочка выплаты внешнего долга, представленная ей как победа, а в дествительности лишь как отсрочка приведения в исполнение смертного приговора, это и есть настоящий дефолт.

И это страшно тем, что если не произойдет экстраординарных событий по переформатированию нашей политики, мы на 10 лет будем отрезаны от внешнего кредитования и инвестиций. Сейчас внешние облигации государственного займа правительства Украины стали "мусорными", и сбрасываются держателями по "любой цене". Единственным источником доходов для власти стало повышение коммунальных тарифов государственно-олигархическими монополиями, под лживое заявление о "приведении коммунальных тарифов к рыночным", при полном отсутствии конкурентного рынка коммунальных услуг. Простые украинцы заплатят за все и сполна.

Нас выбросили из всех международных рынков, российского, СНГ, на европейский мы так и не попали, потому что нам нечего предложить, с азиатскими мы конкуренты, и единственные, кто еще хоть что то у нас покупает, это похожие на нас самые бедные и отсталые страны Африки, но так же, как и мы, они критически неплатежеспособны. Кредитный дефолт и ограничение Нацбанком продажи валюты для импорта с целью фиксации курса гривни, приводит к еще большему закручиванию спирали стагнации и инфляции, которую усиливает повышение коммунальных тарифов и цены на электроэнергию.

Бизнес может развиваться в условиях свободного обмена, доступа к деньгам, и дешевой энергии. В противном случае производство и спрос падают, себестоимость растет, продукция все менее конкурентоспособна, зарплаты уменьшаются и рабочие места сокращаются. И сокращение импорта не приводит к замещению внутренним производством из за дефицита ресурсов, так что мы можем столкнуться с пустыми полками магазинов и голодными погромами, как в Венесуэле (у нас постоянно только "хорошие" примеры из зарубежа). Теневой сектор скоро может сравниться с официальным, и это верный признак паралича государства. Единственным поставщиком валюты (кроме помощи МВФ) становится экспорт зерна.

На фоне экономического банкротства в стране установился триумвират Порошенко, Коломойского и Ахметова, явно ужавший предыдущий формат "семиолигарщины" полугодовой давности, и свидетельствующий о предколлапсной концентрации власти. За которую нам еще никогда не было так стыдно, как сейчас. Конфликт между обществом и властью усиливается, это видно по рейтингам "партии власти" БПП и НФ. В парламенте революционная ситуация, потому что консолидированная оппозиция (БЮТ, Самопомощ, Радикальная партия и др., не говоря уже о непарламентских силах) совокупно по рейтингу уже в 3 раза превосходит правящую коалицию, и не намерена это терпеть.

Это классическая революционная ситуация, когда низы не хотят жить, а верхи уже не могут править по старому. Внутренним конфликтом уже наполено и окружение Порошенко, на фоне утраты им рейтинга их будет все больше, и чем более он будет пытаться укреплять свою власть, тем больше он будет реально ее терять. На внешней арене режим порошенко также попал в ситуацию полной политической изоляции. Нам не дают кредитов, как стране-банкроту, кроме политических фин. костылей МВФ, Украина оказалась выброшена из всех переговорных форматов, в частности Нормандского и ее судьбу уже решают между собой Европа, США и Россия напрямую без нас. Очень красноречиво эта изоляция выглядела в День Независимости, когда к нам с визитом прибыл лишь один поляк Дуда.

Нас не пригласили на G20, потому что нам нечего там сказать, мы не субьектны, несуверенны, недоговороспособны, недееспособны и не правоспособны, как малые дети среди взрослых людей. Запад разочаровался в Порошенко, рад заменить его на любого адекватного прозападного политика, и уже не делает на него ставки на следующий политический цикл. Порошенко, загнанный в угол, судорожно-рефлекторно пытается все туже "закрутить гайки" своей авторитарной власти, но это сложно сделать на сорванной резьбе.

Назначение лично преданных людей на все ключевые должности: Премьера, Генпрокурора, главы Генштаба, СБУ и Нацбанка, замена условно самостоятельного Ложкина на полностью подконтрольного Райнина, и стремление сместить главу МВД, говорит о легализации новой "семьи", как финал вырождения послемайданного режима реакции и реставрации. Вся система власти самозамыкается, в ней не остается людей, способных самостоятельно мыслить, высказывать свое мнение и действовать, это авторитарный коллапс.

Парламент пока остается единственной политической трибуной для оппозиции режиму Порошенко, но президент накрыл колпаком контроля и его, парламент был просто сметен с политической карты Украины на все лето, наглухо закрыт для публичного обсуждения таких неудобных для Порошенко тем, как коррупция и офшоры. Порошенко преподал украинскому парламенту такой урок, что он не смог собраться даже на праздничное заседание на юбилейный 25-й год Независимости Украины. Этот конфликт будет лишь усиливаться по нарастающей и от полной узурпации власти Порошенко отделяет лишь один шаг.

Тем не менее, несмотря на то, что таким "уроком" парламенту президент попытался продемонстрировать, что может работать и без него, конфликт между ветвями власти будет лишь усиливаться и разгораться. На осенний политический сезон заготовлено много законопроектов, о бюджете 2017, спецконфискациях, приватизации, лишении неприкосновенности и спец. привилегий депутатов и судей, об имплиментации минских соглашений, евроинтеграции и др., но это все фикция. Парламент будет все более законодателно недееспособен, агрессивное политическое противостояние оппозиции с властью будет все большим, и в действительности все будут готовиться к внеочередным парламетским выборам будущей весной.

Нынешний формат власти находится в клинче, который разрешится лишь новыми выборами, и большая часть гос. чиновников уже готовится к новым политическим лидерам следующего избирательного цикла. Все это сопровождается нарастающим конфликтом региональных элит с центральной властью, которые в условиях кризиса и роста ее недееспособности и нелегитимноти, будут все дальше дистанцироваться от центра, чтобы искать выход из создавшегося критического положения с опорой на местные ресурсы. Пытаясь концентрировать власть по старинке, по советской традиции, центр в несоответствующих этому современных условиях, все сильнее теряет рычаги управления над страной.

Это конец. И начало нового 25 летнего цикла, который или сделает нас нормальной страной, или окончательно убьет и похоронит, как независимое государство и нацию. Выход из тупика состоит из 2-х этапов, революционного и реформистской модернизации. Для проведения реформ и модернизации, сначала нужно создать здесь условия, расчистить строительную площадку, люстрировать существующий правящий класс, провести инвентаризацию наличных ресурсов, и разработать стратегию, план.

Почему в украине произошел экономический крах и мы остались без рынков? Потому что в независимой Украине была выстроена модель не инновационно-предпринимательской экономики, а рентно-коррупционной. На каком социально-экономическом поле процветает коррупция? Но солидарной советской системе коллективной безответственности, архаичной крестьянской-общинной круговой поруке и государственной собственности.

Чтобы создать в Украине условия и основу для предпринимательской активности, нужно все приватизировать, создать институт частной собственности и личной ответственности, то есть разорвать порочный круг традиционного общака, и пойти по пути социальной модернизации, как страны развитого западного мира. Человек не ворует, когда нечего воровать, когда он живет в социальной среде, где все, что только можно, находится в юридически и физически охраняемых частных владениях, и право собственности закреплено на уровне правовых институтов и укоренено в ментальной традиции.

Развитие США связано с закрепленным в конституции незыблемым правом частной собственности, которую нельзя конфисковать и "отжать". И этот закон американская власть распространяет на все государства мира, так что если собственник из любой страны вступает в ипотечно-финансовые отношения с американским банком, то на него распространяется американская правовая система защиты собственности, и он может всегда обратиться в американский суд. Когда американские скваттеры и "пионеры" осваивали новые земли на "диком западе", то через время все новые поселения были легализованы в государственном акте, формально закрепляющем право на частную собственность.

Вы можете владеть и распоряжаться в теневом секторе чем угодно, но за рамками легальной правовой системы, гарантирующей неприкосновенное право частной собственности, это все "мертвый" капитал. То есть нелегальный и фактически не работающий на экономику, его невозможно использовать, как рыночный оборачиваемый ресурс в рамках национальных и международных финансово-правовых институтов. Под него невозможно привлечь кредитный ресурс и длинные инвестиции, он находится в недопустимой зоне риска, серой зоне, порождающей экономическую черную дыру. Нелегальная и нечастная собственность это обьект коррупции и вечного передела, а не рыночной капитализации и развития.

Эффективный капитал должен обращаться на институциализированном рынке, аккумулироваться, амортизироваться и воспроизводиться, работать и приносить прибыль, быть "живым", чего нет в современной Украине. Которая напоминает обратную теневую сторону Луны, лишенную солнечного света. В странах, где нет формального права собственности, нет рыночных институтов, нет капитализма, инвестиций, инноваций и развития, и в конечном счете правовой демократии, а есть коррупция и стагнация, инфляция и беспредел, олигархические полувоенные узурпаторские клики и люмпены, вывоз ресурсов и эмиграция.

Если полицейский, чиновник, или рейдер не может ни под каким предлогом подвинуть бульдозером официально зарегистрированный пивной ларек или отжать чужой бизнес, то экономика становится устойчивой, не коррупционной, а инвестиционно привлекательной и инновационной. Мертвый теневой капитал омертвляет и разлагает страну, а живой создает рычаг роста, энергию обращения и движущую силу развития. Частная собственность порождает ответственность, привлекает инвестиции, и создает базу для инновационного предпринимательства. Человек в погоне за прибылью и ради социального самоутверждения, поневоле старается реализовать себя как предприниматель, с помощью инноваций там, где нечего украсть, где все частное. Из мелких собственников формируются образованные, имущие и ответственные граждане, из частных институтов формируются здоровые общественные и государственные институты.

Процветание создается благодаря союзу интеллекта и капитала, и без частного права капитал "мертв". В том числе интеллектуальный. Почему сегодня США это самый крупный мировой центр развития интеллектуального капитала? Потому что Америка же является и центром борьбы за права интеллектуальной собственности. А из Украины интеллектуальный капитал убегает, происходит утечка мозгов, и одновременно наша страна является крупнейшим центром мирового информационного пиратства.

Частная собственность и связанные с ней рыночные институты стимулируют развитие политических институтов на основе местного гражданского самоуправления. Местные общины частных собственников заинтересованы в развитии местного самоуправления, что возможно лишь при децентрализации государственной власти. Таким образом страна частных собственников лишена давления коррумпированного централизованного гос. аппарата, паразитирующего на обществе, и процветающего на монопольном контроле национальных ресурсов. Без сверхцентрализованного государственного монстра страна частных собственников экономически и политически гораздо сильнее.

Чтобы сформировать страну институционально здоровой, нужна реальная децентрализация, с формированием власти в парламентской республике без "вождя", снизу-вверх. В которой суверенным правом на собственность и власть обладает союз частных граждан, обьединенных в современную нацию, а не только лишь олигархи в окружении сателлитов. Суверенная нация формирует суверенную элиту, и страна становится сильным субьектом, способным осознавать и отстаивать свои интересы и права.

Такая страна привлекает ресурсы и развивается, ищет внешние рынки для своего капитала, создавая инновационные продукты за пределами существующей конкуренции. У такой страны нет "друзей", но есть интересы, и самыми надежными союзниками являются собственный капитал, армия и флот. Капитал в ней защищен правом собственности и институционализирован, а центрами экономической силы и власти являются не допотопные феодально-олигархические динозавры, а современные рыночные публичные корпорации, концентрирующие эффективные процессы, прогрессивные технологие и талантливые мозги, стимулируя национальные науку и образование. Вместо закулисных номенклатурно-олигархических договорняков, экономические вопросы решают в ней биржи, и Нацбанк не имеет право диктовать гражданам, сколько валюты им можно покупать, и в каких фин. инструментах в каких банках хранить свои сбережения.

Таким образом за счет проведения основных реформ в области частного права, социальной модернизации и политической децентрализации, Украина может получить шанс стать суверенным субьектом, предпринимательской нацией и инновационной страной, а не вызывающим презрение лимитрофом и заслуживающей сатирический смех попрошайкой. Но для этого нужно вернуться к началу, осознать потребность в личной и национальной независимости, суверенитете и субьектности, и начать выстраивать их. На основе реального общественного договора, а не фиктивной декларации о суверенитете правящего класса над своим народов.

На основе формирования власти его носителями, народом, начиная с самых мелких коммунальных общин, с местной коммунальной полицией, и выборными прокурорами и судьями. И с реальной приватизации собственности за деньги на открытых, публичных, прозрачных аукционах, вместо порочной практики кулуарной прихватизации, круговой поруки социальной безответственности, и бесконечного дерибана общественных фондов. С приватизацией всех аспектов нашей гражданской жизни, от приватных накоплений в пенсионных фондах, до неприкосновенного приватного права владеть магазином, или землей, с правом рыночной купли-продажи.

Я не утверждаю однозначно, что всю прихватизированную в прошлом советскую собственность, изрядно потрепанную сегодня, нужно конфисковать и вернуть (кому?). Хотя быть может ее и стоило бы реприватизировать рыночным покупателям, как "незаконный конфискат". Но даже сами по себе настоящие рыночные реформы проведут с не приспособленными к рыночной конкуренции олигархами такую капиталистическую "люстрацию", которая никаким общественным люстраторам и не снилась. Если только открыть страну для свободы, права и капитала, то сюда хлынут такие деньги и здесь возникнет такая конкуренция, что постсоветские олигархи быстро станут никем.

Здесь я намеренно постарался дистанцироваться от дискурса "продолжать делить" остатки от старых дележей, потому что для меня, в отличие от к сожалению все еще большинства украинцев, это не первостепенный вопрос и по моему мнению, для нашей страны путь в никуда. Можно с равным успехом как реприватизировать олигархические активы за реальные деньги, законодательство это вполне позволяет, так и с тем же эффектом просто бросить олигархов в реальные рыночные условия на выживание.

Выживут наиболее приспособленные к конкурентному рынку, а остальных рынок "люстрирует" через процедуру банкротства, и олигархическая собственность перейдет в руки наиболее эффективных собственников в данных условиях. Но нам надо бы начать создавать новую собственность, а это невозможно без реальных рыночных реформ. Строительство новой процветающей Украины невозможно без правовой институционализации первостепенного права не "держави", "влади" и "нации", а человека, частного лица, частного собственника. Частного домохозяйства, семьи, и юр. лица, как добровольного обьединения частных лиц, основы экономики и власти, общины и нации, силы, богатства и благополучия общества и государства.

Однако, вопреки ожиданиям многих, деморализованный, изнасилованный и ограбленный народ сам по себе не "подымется". Как всегда было в мировой истории революционных событий, связанных с разрешением революционной ситуации, революционный импульс в постапокалиптической Украине пойдет от организованных контрсистемных оппозиционных сил внутри самого правящего имущего класса. Естественно, в союзе с прогрессивной частью украинского общества, и при поддержке внешних реальных союзников Украины.