Перезагрузилась ли власть на местных выборах? Важный вопрос...Мы можем иметь великолепный парламент, но если на местах все те же, то и ожидать изменений в стране не приходится.

Вот статья на ВоксУкраина.

http://voxukraine.org/…/perezagruzka-mestnoi-vlasti-reset-…/

На графиках - чем темнее, тем ниже обновление

А вот выводы

"Во-первых, в результате последних местных выборов произошло существенное обновление депутатского корпуса районных советов. Переизбраться удалось лишь 30.5% депутатов.

Во-вторых, кардинально изменилось политическое представительство районных советов по сравнению с выборами 2010 года. Изменения, произошедшие в партийной системе на национальном уровне, отразились и на местном уровне. По результатам выборов ни одна политическая партия не получила такого безусловного преимущества в представительстве, как это было пять лет назад.

В-третьих, несмотря на упомянутые изменения, политические силы, представленные во властной системе сегодняшнего режима, оказались готовыми к политической интеграции части депутатов — представителей прежнего режима. Такая интеграция вполне естествена для «Оппозиционного блока» как наследника, в том числе и кадрового, Партии Регионов. Присутствие экс-регионалов в списках Аграрной Партии Украины, «Нашего Края», «Возрождения» и мелких локальных региональных проектов также имеет свое объяснение. Эти политсилы — реанимированные или созданные под выборы — изначально воспринимались как «обломки» Партии Регионов. Другое дело — парламентские партии Блок Петра Порошенко «Солидарность», ВО «Батькивщина», Радикальная Партия Олега Ляшко. Их позиционирование и публичная риторика позволяют ставить вопрос о том, чем обусловлено появление в их списках представителей Партии регионов и Народной партии. Ведь ни во время избирательной кампании, ни после объявления результатов выборов, упомянутые партии не объяснили свою позицию по этому вопросу.

В-четвертых, политическая интеграция представителей старой власти произошла не только на уровне партийных списков, но и на уровне руководства районных советов. Важнее этого факта является, собственно, сам сигнал, что представители прежнего режима могут претендовать не только на представительство, но и на первые роли в органах местного самоуправления.

В-пятых, предыдущие пункты актуализируют две проблемы, с которыми могут столкнуться партии, принявшие в свои ряды представителей прежней власти. С одной стороны, возникает вопрос о лояльности политических неофитов к новым партиям. С другой стороны, их присутствие и дальнейшая интеграция в партийные структуры создает риски возникновения внутрипартийных конфликтов.

В-шестых, политические партии, особенно недавно созданные, должны уделять большое внимание кадровой политике и рекрутизации. Без выполнения такого «домашнего задания» эти партии могут попасть в ловушку, когда рейтинг партийной поддержки превышает организационный и кадровый потенциал партии. В таком случае придется либо терять на результатах, сохраняя «чистоту» партийных рядов, или привлекать организационно-кадровый потенциал со стороны, «разбавляя» партийные ряды варягами.

Проведенный анализ не позволяет говорить о полной перезагрузке власти. По крайней мере, местной, на уровне районных советов. На данном этапе адекватным является более сдержанное определение, а именно — существенное кадровое обновление, которое, однако, не исключает присутствия в райсоветах представителей старой власти, нашли политическое убежище, чуть ли не во всех партийных списках. Соответственно, это все же Reload, а не Reset."

 

Перезагрузилась ли власть на местных выборах? Важный вопрос...Мы можем иметь великолепный парламент, но если на местах в...

Опубликовано Тимофеем Миловановым 3 марта 2016 г.