Разгорелась злободневная и наболевшая дискуссия, которую развернулЮрий Романенко: Кто виноват в том, что у нас такое плачевное образование? Все кивают друг на друга...

На родительские собрания родителям ходить тошно.
А чему посвящены педсоветы?!.. .
А чему на уроках учатся-не-учатся дети?!...
А чего ожидает от детей страна???...
А почему вузам всё равно, кого там и как в школе готовят к университетам?!

Итак, ли всё беспросветно? Скажу, что нет. Надо лишь решить 7 основных проблем, не таких уж сложных:

1. Чему учить?.. Ну, не только же госстандарту. А совсем другому контенту знаний, причем супер современных. И ещё 30-40 умениям, навыкам и компетенциям, список которых уже есть и он всем нравится. А иначе – зачем эта школа вообще нужна?

2. Кем учить? Ну да.., уже не совсем учителями, многие из которых сильно отстают даже от учеников (и в этом никто не виноват). В школе должны появиться тренеры-коучи-тьюторы, которые понимают – откуда брать знания-информацию, и что с ними делать. И тогда зарабатывать они будут в разы больше. А иначе – зачем вообще нужна им эта школа?

3. Как учить? Конечно, не с помощью мела-тряпки-доски. Уже есть совсем другие технологии, которые дают возможность активно усваивать материал в десятки раз легче, глубже, умнее и практичнее. И не только с помощью компьютеров, но смешанными технологиями... А иначе зачем вообще нужна эта школа в 21 веке?

4. Зачем учить? Ну, не на ЗНО же! ЗНО нам всем понадобилось, чтобы противодействовать коррупции. Но коррупцией пусть занимаются полицейские и прокуроры, а школа должна у ч и т ь. Поэтому цель школы должна быть такая: к выпуску из школы ребенок должен «стоить дорого», то есть он должен многое уметь-мочь-знать-хотеть-делать так, чтобы он был самодостаточным человеком. А иначе зачем вообще нужна эта школа, чтобы в ней мучиться 11-12 лет...

5. Как всем этим новым управлять? Л е г к о.

6. Сколько это должно стоить и кто за это должен платить? Я считал, у меня есть полный бизнес-план. И в нем нет ничего страшного.

7. Какой, в конце концов, мы получим результат? А вот результат должен удовлетворять всем шести заказчикам системы образования: ученикам, учителям, родителям, вузам, бизнесу и государству. Чтобы они были довольны. И радовались, как они радуются новенькому айфону.

Сложно ли это? Не очень. Мы уже начали такую реформу в одной из областей Украины, и всем это нравится (в Киевской).

Полностью концепция такой реформы разработана, одобрена и начала воплощаться в жизнь.

Так что step-by-step мы всё сделаем.

 

Разгорелась злободневная и наболевшая дискуссия, которую развернул Юрий Романенко: Кто виноват в том, что у нас такое пл...

Опубликовано Владимиром Спиваковским 27 февраля 2016 г.