Мерседесгейт им. Коболева увёл общественное мнение в сторону дискуссии на тему "Заслуживают ли отдельные государственные менеджеры права пользоваться бронетехникой". С соответствующей войной между теми, кто предпочитает разбивать яйцо с тупой и острой сторон. Этим дискутантам стоило бы предложить перечитать самое известное из Джонатана Свифта.

Увы, в тени остались два других — более важных вопроса.
1. Каковы критерии угрозы безопасности тому или иному руководителю органа государственной власти и государственного хозрасчётного субъекта и каков портфель безопасности - оплаты труда - бонусов - соцзащиты должен предоставляться? И от чего зависеть. Всё те же пресловутые KPI. В стране, где замминистра или руководитель госкомпании получает 6000 грн, а другой — 1 000 000 грн — это регламентирование назрело. Равно как и количество таких лиц.
2. Следует ли понимать настойчивое желание приобрести бронированный автомобиль стратегической линией государства на сохранение НАК "Нафтогаз Украины"? Судебное противостояние с Гапромом (там уже взаимных исков на $60 млрд) всё больше напоминает Вечный суд. Тогда мерседесов потребуется целый бронированный корпус