Пару интересных тезисов с q&a-сессии с бывшим CTO вайбера Игорем Мазаником, который сейчас делает такси-сервис в Нью-Йорке:

- В мире грядет транспортная революция. Через 7-10 лет люди перестанут покупать машины. Зачем покупать машину, если можно нажать на кнопочку, приедет автомобиль, о котором после поездки можно забыть, не покупать ему страховки, запчасти и так далее. Поэтому сделали такси-стартап Juno.

- Никто не знает, почему мессенджеры, вайбер и вотсап, так расположились по регионам земного шара. Ни те, ни те не покупали трафик, основной акцент делая на пиар-активности.

- популярность мессендеров определяет не маркетинг, а хороший продукт и внешние факторы, например вайбер стал популярен в Японии из-за землетрясения, после которого обычные телефонные линии перестали работать

- Главные факторы успеха: хороший продукт в правильное время в правильном месте

- Круто, когда в продукте встроенный нетворк-эффект, то есть когда новые пользователи привлекают своих друзей

- Платные IT-продукты сложно продавать, халява рулит миром

- Спецслужбы не требовали открывать протокол Вайбера, но приходил интерпол и просил истории переписок конкретного человека. Хорошо, что вайбер их не хранит на серверах и не мог их предоставить в принципе

Слушала я его на конференции Mobile Marketing Beach