Один классик заметил, что культура это лестница контекстов. Которая в высокоразвитых обществах ведет начало от античных философов и библейских пророков. Отсутствие таковой в нашем историческом контексте, искушает нас впасть в грех упрощения при оценке общественных процессов. Например, называя либерализм "архаичным порождением 18 в.", мы в то же время сами ходим по кругу не менее "архаичных" в такой системе координат "правых" и "левых" идеологий. Мы не помним, что Петровские реформы в России (так же, как и Революция Мейдзи в Японии) были индуцированы западными сверхдержавами того времени, умеющими "таскать каштаны из огня чужими руками". Не понимаем, что в современном мире "белые люди" из победившего "либерального проекта" (в котором ридерами являются как раз государства с наиболее сильной либеральной традицией) не завоевывают территории стран 3-мира, а косвенно управляют ими руками самих аборигенов. Не хотим задуматься, каким образом сгнившее отечественное традиционное государство может "воскреснуть из пепла" усилиями касты "новых служилых людей". Что в действительности у нас нет политической идеологии по очевидной причине отсутствия несущих ее кровлю колонн социальных классов, и в конечном счете фундамента общественно-производственного уклада. Что феодальная раздробленность в Европе (в том числе Речи Посполитой) как раз и стала плюралистичной основой ее устойчивого развития и лидерства в современном мире. И в конце концов, кто заплатит за наше "хочу", когда мы "посадим на кол" олигархов, и еще сильнее взнуздаем налогами креативный средний класс "в пользу равенства бедных". Поэтому, насмехаясь над "гнилым Западом", в котором гражданское общество выросло до такого уровня развития, что стало защищать животных и экологию, мы сами у себя призываем защищать "население", приравняв его к беззащитным животным. Взывая к бесплотным призракам, мы продолжаем вместо созидательного изобретательства, планирования проектирования, строительства и производства, заниматься бесплодными спекуляциями чужим "товаром" и торговлей краденым хламом. Тема общественного развития нуждается в глубоком изучении и научном осмыслении в широком историческом контексте. Чтобы четко осознавать, что экономика должна быть прежде всего эффективной. Чтобы страна была процветающей и сильной, люди должны фантазировать, работать, много зарабатывать и культурно взрослеть. Чтобы определить, какие мобилизационные технологии в мире 21 века являются позитивными и созидательными, а какие деструктивными и разрушительными. И проникнуться мыслью в глубину истины: свобода ведет к наибольшему процветанию общества потому, что каждому индивиду лучше знать, в чем его благо. Ибо без личного блага невозможно никакое "общее", это эмпирически доказанный факт. Аристотель говорил: все люди от природы стремятся к благу. Роль любого общественного института в том, чтобы его максимизировать (также, как роль религии и культуры сдерживать в человеке "природу"). Прежде всего через свободу отстаивать право на стремление к его достижению так, как это понимает каждый для себя, при соблюдении прав окружающих. В этом ключе именно либеральная идеология представляется самой перспективной в 21 веке. Конечно в широком общечеловеческом кортексте идей, глубокого научного познания и всестороннего преобразования мира тонкой кистью художника, но не топором мясника. Кстати, многие мировые трагедии были следствием появления на исторической сцене откровенно клинически больных людей. Таких, как Марат, Троцкий, Ленин, Гитлер. Медицина еще не сказала своего последнего слова в этом вопросе. Отдав его на откуп "культурологам", "социологам" и "политологам", зачастую очень недалекого ума. К сожалению. Прежде чем критиковать "загнивающий западный либерализм", давайте для начала хотя бы перестанем клянчать у него деньги на содержание "новой" полиции, НАБУ, разных гос. администраций, "социально малообеспеченных", и прочих паразитических структур и социальных групп. Давайте покажем "гнилым либералам", что мы умеем сами изобретать, работать и зарабатывать, а не только жаловаться и просить. Чтобы не уподобляться странам 3-мира, выступающим против либерализма, а на деле являющимся эгоистичными паразитами на шее у цивилизованного, трудолюбивого и свободного либерального западного сообщества.