1.05. было сообщено, что с 30.04. повышение тарифов на жд-грузоперевозки в Украине на 15% вступило в силу.

Что это означает?

Вот это реальная беда.

Это очередной удар по экономике Украины, который тревожит меня гораздо больше, чем визы в ЕС за 35 евро.

17.12.2015-го Максим Ефимов, первый заместитель главы комитета ВРУ по вопросам промышленной политики и предпринимательства, заявил, что «повышение ж/д тарифов уничтожит украинский экспорт». Ефимов сказал, что «ситуация на мировых рынках уже вынуждает предприятия металлургии работать на уровне рентабельности, а повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки может привести к остановке металлургических предприятий».

Мы не знакомы с Ефимовым, он депутат парламента, входит во фракцию Порошенко, что ровным счетом ничего не означает. Ефимов был генеральным директором ОАО «Энергомашспецсталь» в Краматорске, Донецкой области, что о многом говорит, и серьезные .люди о нем отзываются неплохо.

28.04. президент Союза химиков Украины Алексей Голубов заявил, что «повышение ж-д. тарифов на 15% экономика химических предприятий не выдержит — это вместе с другими негативными факторами окончательно «добьет» украинскую химическую промышленность». Голубов приводил пример Черкасского ОАО «Азот» Фирташа, и доказывал, что «повышение тарифов на железнодорожные перевозки готовой продукции и сырья приведет к увеличению затрат предприятия на 123 млн грн., что снизит и без того крайне низкую рентабельность производства и конкурентоспособность основных видов продукции».

Это при том, что два завода на территории ОРДЛО стоят, как вкопанные. При том, что Гройсман глупыми усилиями повысил цену газа для украинских химиков.

Мой не лучший, и не худший, а реалистичный прогноз для этой ситуации.

Химиков происходящее «накроет» окончательно. Возникает реальная угроза закрытия предприятий химии и металлургии. Это индустрия, которая приносит валюту в Украину. Значит, это очередной раз удар по курсу гривны.

Складывается угрожающая ситуация с безработицей в Черкассах, Ровно, Кривом Роге и Кременчуге – там предприятия, завязанные на ж-д. перевозки, бюджетообразующие для городов.

Еще один вывод: миф о всесильности украинских олигархов, промышленников, к сожалению, преувеличен.

Вопрос, ответа на который я, к сожалению, не знаю. Это МВФ убивает украинскую химию и металлургию, или Порошенко с Гройсманом?