АК "Харьковоблэнерго" в 2.00 в субботу обесточила шесть тяговых подстанций, которые обеспечивают электроэнергией наземный городской электротранспорт.

Как сообщает пресс-служба Харьковского горсовета со ссылкой на заместителя директора Департамента инфраструктуры Евгения Федорчука, из-за этого стоят 47 троллейбусов и половина городских трамваев, в том числе все трамваи Салтовского депо, которые обслуживают самая густонаселенный район города.

За последние две недели это второе отключение тяговых подстанций, обеспечивающих электроэнергией наземный городской электротранспорт. Первое было 14 августа.

Причина отключений – долги КП "Горэлектротранссервис" перед АК "Харьковоблэнерго".

26 августа рабочие коммунальных предприятий "Харьковводоканал", "Харьковские тепловые сети" и "Горэлектротранссервис" в пятницу заблокировали админздание АК "Харьковоблэнерго", требуя не отключать их предприятия за долги, которые, как утверждают городские власти, возникли не по вине КП.

Заместитель городского головы Харькова Евгений Водовозов утверждает, что "Горэлектротранссервис" не может погасить долг перед "Харьковоблэнерго" из-за того, что в этом году государство не компенсирует предприятию перевозку льготного контингента. В то же время, по словам пресс-секретаря "Харьковоблэнерго" Владимира Скичко, суммарный долг трех КП по состоянию на 26 августа составил почти 790 млн.грн.

"Долг "Харьковводоканала" - 640 млн.грн, "Харьковских теплосетей" - 101 млн.грн., "Горэлектротранссервиса" - 47 млн.грн. При этом уровень расчетов последнего с начала года составил 1%. Фактически перевозки горэлектротранспорта осуществлялись за счет облэнерго. У нас нет возможности и дальше кредитовать эти КП", - сказал Влвдимир Скичко корреспонденту агентства "Интерфакс-Украина".

Ранее "Страна" сообщала, что новая станция харьковского метро открылась для пассажиров спустя почти неделю, как ее показали Порошенко.

Подписывайся на "Страну" в Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости