Третий день вступительной кампании оказался не легче первых двух. "Страна" выделила пять основных проблем, с которыми сталкиваются студенты. 

1. По словам Андрея Черныха, независимого эксперта по вопросам образования, главная проблема — это работа электронной системы подачи заявлений (ЕДЕБО): сайт работает медленно/не работает вовсе/постоянно виснет/выдает  некорректная работа базы, медленно работает.

В комментариях на его страничке vkontaktе и facebook абитуриенты и представители вузов приводят перечень ошибок, которые выдает сайт. 

Многие по этому поводу уже шутят: "в этом году в ЕДЕБО инновации — начинает работать после 18-00. В этой связи приходят мысли об изменении сроков приема документов (с 19-00 до 24-00). Может тогда что-то изменится?"

Сотрудники же приемных комиссий спрашивают, как они должны обрабатывать электронные заявления, если ЕДЕБО практически не работает?

"Люди пишут: почему меня вынуждают нарушать действующее законодательство (в плане сроков обработки таких заявлений) тем, что не могут обеспечить стабильность работы системы? Кто и в какой мере отвечает за происходящее?", — рассказывает Андрей. 

Он считает, что не стоило отнимать у абитуриента право подать документы лично. 

2. Вторая проблема — нестабильная работа сайта для регистрации абитуриентов http://ez.osvitavsim.org.ua/ даже в ночное время. "Навіть в 5 ранку сайт висне", — жалуются абитуриенты в соцсетях. — "Встигла подати 9 заяв і сайт знову завис", "это ж если сейчас сайт так "работает", что же будет с ним 1 августа, когда ВСЕ абитуриенты на него полезут смотреть результаты? Ведь сейчас нам на подачу дают 17 дней, а тогда все за 1 день должны будут посмотреть, прошли ли они, и куда. Это будет ж..а".

Некоторые даже шутят, мол, это — отвлекающий маневр МОН, 

3. "Очень много вопросов приходит о том, где и как ставить отметки "бюджет-контракт", — говорит Андрей Черных. — Что отмечать, если согласен только на бюджет? И где ставить галочку, когда согласен на контракт, если не пройду на бюджет? Наконец, некоторые абитуриенты просят разъяснить, а надо ли вообще ставить эту галочку".

4. Плохо работает или отсутствует функция загрузки документов в электронном виде. "Есть перечень документов, подтверждающих право первоочередного поступления. Однако в электронной системе не предусмотрена функция их загрузки. МОН выдал распоряжение присылать их в приемную комиссию по электронной почте. Но дело в том, что этих документов — чертова дюжина. Например, только скан трудовой книжки (для детей шахтеров, например) — это может быть 20 страниц, которые человек вышлет отдельными файлами, а то и отдельными имейлами. А если эти имейлы не дойдут — как люди об этом узнают? Если выяснится, что какие-то документы оформлены неправильно — кто даст об этом знать? Это же 10 категорий абитуриентов. Куча фамилий. Где гарантии, что все эти документы не потеряются, или что не потеряется последняя страница? Наконец, куда конкретно надо присылать документы о праве на первоочередное поступление?" — перечисляет вопросы, с которыми к нему чаще всего обращаются абитуриенты Андрей Черных.

"Кроме того, есть проблемы при заполнении и загрузке аттестатов — срывается работа сайта. Почему система поставила ограничение на 1 мб?", — удивляется Черных. 

5. "Есть абитуриенты, которые сдавали четыре предмета ВНО, тогда как при поступлении учитывается лишь один предмет на выбор из двух. Система не дает права абитуриенту самому определить, какой именно? И многие абитуриенты спрашивают: выбирает ли система лучший результат?" — продолжает Черных. 

 

Подписывайся на "Страну" в Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости