Обилие "недвижимых" супертанкеров, груженных нефтепродуктами, на рейде крупнейшего азиатского торгово-нефтяного узла (хаба) - Сингапура стало поводом для сомнений ряда экспертов в устойчивом росте мирового спроса на нефть и, как следствие - глобальных цен на этот ресурс, передает Zerohedge.  

"Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров", - заявил высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.

В ноябре 2015 года, когда рекордный переизбыток нефти в мире только начинал проявляться, появилась фотография, на которой запечатлены несколько дюжин танкеров, стоящих на якоре вблизи нефтяного узла (хаба) в Галвестоне (США, штат Техас). Владельцы нефти не хотели разгружать танкеры, потому что полагали, что цены на нефть слишком низки.

Ситуация на рейде Техасского нефтяного узла (хаба) в ноябре 2015

Ситуация в Малаккском проливе вблизи крупнейшего азиатского торгового узла - Сингапура в 2016 году.

Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы. Эти корабли превратили Малаккский пролив, являющийся одним из самых оживленных морских путей в мире, и на который приходится четверть всех морских перевозок нефти, в столпотворение танкеров с десятками миллионов баррелей нефти, хранящихся в них.

Эта ситуация стала темой недавней публикации Reuters о том, как переизбыток нефти продолжает накапливаться, скрытый от глаз рядового наблюдателя.

Как справедливо отмечает это издание, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии. Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.

Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным узлом (хабом) для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли. Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.

Переизбыток не только сохраняется, он еще и растет с каждой неделей: в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.

Как отмечает Reuters, многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов. "В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть", говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.

"Цены вряд ли сильно вырастут, потому что переизбыток нефти сохраняется", заявил он. 

"Страна" сообщала о том, что восстановление добычи в Канаде и слухи из Ирана ударили по ценам на нефть в понедельник

Подписывайся на "Страну" в Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости