Я не киевлянка - всего полгода как переехала из Одессы. Но уже успела покататься по Киеву на велосипеде, а потому могу сказать, почему жителям столицы будет сложно последовать примеру мэра Виталия Кличко, который решил ездить на работу и с работы на двух колесах.

1. Думай о перепадах высот

Главное испытание для киевских велосипедистов - рельеф. Горы, спуски, холмы. В первый теплый день я попыталась подняться по Андреевскому спуску. Задача оказалась слишком амбициозной. Но я горжусь той третью пути, которую преодолела. С этой проблемой ничего не поделаешь - не будем же переносить столицу в другой город? Но отсюда проистекает следующая проблема.

2. Ищи карту велосипедиста

В незнакомом городе, да по запутанным развязкам я вместо Бессарабского рынка приехала к Гулливеру. Возвращаться на маршрут пришлось с велосипедом на руках по подземному переходу. Было бы здорово иметь под рукой карту для велосипедиста с указанием наиболее удобных дорог, на которых ты не обнаружишь брусчатку или встречную полосу, и будешь видеть все велосипедные дорожки. Но отсюда следует следующий пункт...

3. Не ищи велодорожки

Даже в разрушенном войной Донецке есть велосипедные дорожки. По ним можно проехать через весь центр. Почему их не видно на основных магистралях Киева? Велообщественность могла бы здорово помочь в составлении списка наиболее востребованных веломаршрутов. Но думать об этом, конечно, надо не в середине апреля.

Спецкор "Страны" Валерия Ивашкина - велосипедист со стажем

4. Учитывай хамов на колесах

Отсутствие велодорожек и сложные развязки приводят к конфликтным ситуациям на дороге. Хамы одинаково часто встречаются за рулем автомобилей и на велосипедах. Возможно, социальная реклама в стиле «давайте жить дружно» напомнила бы водителям всех видов транспорта о необходимости соблюдать ПДД и принципы вежливости, независимо от того, кто прав. Но если вам удалось преодолеть рельеф, развязки, обойтись без велодорожек, не испортить настроение от общения на дороге, то вы натолкнетесь на отсутствие следующего пункта.

5. Помни о велопарковке 

Оставить велосипед в безопасности попросту негде. В день штурма Адреевского спуска, преисполненная ощущения собственного героизма, я с высоко поднятой головой (в шлеме) подкатила к нужному бизнес-центру. И вот тут оказалось:

- велопарковки нет;

- заносить велосипед в помещение нельзя;

- оставлять на вахте нельзя;

- парковка у бизнес-центра неохраняемая.

Паркуйтесь, мол, где хотите. Весь день я выбегала посмотреть на дорогой кошельку и сердцу велосипед. Несмотря на самый надежный велозамок, тревога меня не покидала. Отсутствие надежного места для хранения велосипеда в течение рабочего дня - причина, по которой я вернулась в метро. Кражу второго велосипеда я не переживу.

Идея Кличко ездить на работу на велосипеде - это здорово. Судя по нынешнему состоянию дел, киевскому велосообществу не помешает высокопоставленный лоббист, чтобы сделать город пригодным для жизни велосипедистов.

Только пускай надевает шлем.

Подписывайся на "Страну" в Telegram. Узнавай первым самые важные и интересные новости